Конспект занятия по теме: « День защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ушакова Ирина Владимировна

Конспект

 занятия по теме:

« День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия по теме:

« День защитника Отечества»

  1. Тема занятия. «23 февраля».
  2. Вид занятия. Развитие лексико – грамматических категорий.
  3. Возрастная группа. Подготовительная группа
  4. Цели занятия.

Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно - развивающие:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

  1. Методы и методические приёмы, используемые на занятии. Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; словесные, познавательные игры; загадки в рифму; стихи «Наша армия» В.Степанов
  2. Материалы и оборудование. Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, мяч, интерактивная доска
  3. Организация детей на занятии. Подгруппа.
  4. Предварительная работа.   Составление схем предложения; отгадывание рифмованных загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр.
  5. Ход занятия.

Организационный момент

Отгадывание загадок.

Игра с мячом «Один – много».

Игра с мячом «Посчитай».

Физкультминутка.

Словесная игра: «Телеграф».

Упражнение: «Составь предложение, схему».

Работа в тетради

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

Послушайте стихотворение «Наша армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Логопед: О ком это стихотворение?

Дети: О военных

Логопед: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

Отгадывание загадок.

Логопед: Итак, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны соединить отгадку с картинкой:

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

***

Ленты реют за плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый,

Мы – бывалые ребята.

Не страшны нам мель, торосы,

Мы отважные…(матросы)

***

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкист)

***

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный…(лётчик)

***

Кто готовит всё по – флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (кок)

Логопед:  Как называются головные уборы наших защитников?

Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?

Ответы детей: Каска

Логопед:  Головной убор танкиста?

Ответы детей: Шлем

Логопед: Головной убор, который носят воины – десантники?

Ответы детей: Берет

Логопед: Головной убор, часть летнего обмундирования солдата?

Ответы детей: Пилотка

Логопед: Головной убор, предназначенный для офицерского состава?

Ответы детей: Фуражка

Логопед: Если это флот военный, то тогда уж непременно, на судах его матросы. С ленточками это носят?

Ответы детей: Бескозырка.

Игра с мячом «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк - моряки- много моряков;

солдат- солдаты- много солдат;

воин- воины- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник-десантники- много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

Игра с мячом «Посчитай».

Один солдат – два солдата – пять солдат;

Один матрос – два матроса – пять матросов;

Один пехотинец – два пехотинца – пять пехотинцев;

Один лётчик – два лётчика – пять лётчиков;

Один парашютист – два парашютиста – пять парашютистов;

Один пистолет – два пистолета – пять пистолетов;

Одно ружьё – два ружья – пять ружей.

Физкультминутка.

Речь с движением «Дозор»

 

Свой ремень  мне подарил

Старший брат.

Целый день

Я мастерил

Автомат.

А потом –

Надел пилотку,

Изменил

 Слегка походку:

-  Левой!

Левой! –

Через двор.

У березы встал в дозор.

 

 

Вечер.

Звезды.

Тишина.

За спиною –

Вся страна.

Г. Ходырев

 

 

(сводят и разводят кулаки перед грудью)

 

 

(ритмично ударяют кулаками друг об друга)

 

(надевают «пилотку»)

 

(ставят руки на пояс)

 

(маршируют на месте, ритмично двигая руками)

 

(останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа)

(делают поворот головы вправо)

(влево)

(смотрят вперед)

(прикладывают правую руку к виску – «отдают честь»)

 

 

 

 

Словесная игра: «Телеграф».

Деление слов на слоги, выделение ударного слога.

Танк, мат-рос, сол-дат, де-сант-ник, лёт-чик, по-гра-нич-ник, тан-кист.

Логопед: Назовите самое короткое слово?

Ответы детей: Танк.

Логопед: Назовите самое длинное слово?

Ответы детей: Пограничник

Логопед: А кто придумает предложение с одним из придуманных слов?

Упражнение: «Составь предложение, схему».

Дети составляют предложение.

Самолётом управляет лётчик.

Логопед: Молодцы! Составим схему этого предложения.

\______       _______      _______  .

Логопед: Сколько слов в этом предложении?

Ответы детей: 3.

Логопед: Назовите первое слово.

Ответы детей: Самолётом

Логопед: Назовите  второе слово.

Ответы детей: Управляет

Логопед: Назовите третье слово.

Ответы детей: Лётчик

Логопед: Что поставим в конце?

Ответы детей:  точку.

Логопед: Всегда ли в конце предложения ставится точка?

Ответы детей: Нет - ставится !,?

Работа в тетради

Пройди лабиринт.

Логопед: Предлагаю вам помочь пограничнику дойти до заставы.

Логопед: Найти отличия на двух картинках.

 Итог занятия.

«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».