ННОД по развитию связной речи детей во 2младшей группе с элементами художественно- эстетического развития (рисование).Досуг для родителей.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Бардышева Венера Хуснулловна

Тема: "Кошечка с котятами»

Цель: закрепить знания детей о домашнем животном кошечке с котятами, разыграть с детьми потешку  «Кисонька-Мурысонька», вместе с детьми создать красивые игрушки для котят (цветные мячики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД по развитию связной речи детей во 2младшей группе  с элементами художественно- эстетического развития (рисование).Досуг для родителей.

Тема: "Кошечка с котятами»

Цель: закрепить знания детей о домашнем животном кошечке с котятами, разыграть с детьми потешку  «Кисонька-Мурысонька», вместе с детьми создать красивые игрушки для котят (цветные мячики).

Задачи:

1.Закрепить знания о потешке  «Кисонька-Мурысонька»

2.Составить рассказ- описание по картине кошечки с котятами.

3. Развить речь детей, память, артистические способности.

4. Развивать художественно- эстетический вкус детей при рисовании мячиков для котят.

Организация детских видов деятельности: Рассматривание иллюстрации кошки с котятами. Чтение загадок, составление небольшого текста- описания, игровая деятельность, решение  проблемной ситуации, раскрашивание мячиков для котят с помощью ватных палочек.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип : закрепление ранее приобретенных знаний.

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: Кошечка с котятами, потешка, мельница, прянички, мячики.

Материалы и оборудование: картина кошечки с котятами на доске, коробочка и костюм кошечки (шапочка, воротник), мягкая игрушка кошки.

Информационный материал (литература):  Школа семи гномов : Потешка «Кисонька-Мурысонька», Лыкова И.А. "Изодеятельность во второй младшей группе"2017г.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети в группе сидят полукругом к доске. На доске картина кошка с котятами. Вместе с педагогом, приветстуют гостей. Затем  воспитатель обращает внимание на персонаж мягкой игрушки кошки.

Воспитатель загадывает загадку про кошечку.

-У нее мягкие лапки, а на лапках цап- царапки! Кто это?

Сосредоточить внимание детей на мягкую игрушку, вызвать интерес к персонажу.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель вносит мягкую игрушечную кошку. Кошка  здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с кошкой. Кошка говорит:

- Я слышала, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решила зайти к вам в гости

Дети поздоровались с гостями, затем  смотрят на мягкую игрушку, отгадывают загадку,

-Кошечка!

 Дети обращают внимание на персонаж, который появляется после отгадки.

Воспитатель обрашает внимание на картину кошечки с котятами на доске.

Вводная часть (мотивационный момент)

На экране изображение кисоньки-Мурысоньки.

Дети смотрят на мультимедийный экран.

На экране появляютя картинки- подсказки потешки «Кисонька- Мурысенька».

Слайд  2

Алгоритм рассказа потешки.

Восп-ль вызывает интерес детей к предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации:

-Ребятки, к нам в гости пришла Кисонька-Мурысенька, посмотрите, какая она нарядная и красивая, какие у нее лапки, а что на ней одето?

Обратите, внимание на лицо кисоньки. Какое оно довольное!Ребятки, а вы про Кионьку-Мурысеньку потешку знаете? Давайте мы ее вспомним, а помогут нам в этом картинки – подсказки.

Воспитатель обращает внимание на экран, где появляются  картинки,  по которым дети хором  рассказывают потешку.

Слушают задание (на экране изображение  кошки) Дети рассматривают кошечку.

Ответы детей:

- У кисоньки- Мурысеньки на голове шляпка, одета в красивый сарафан. (дети словесно описывают внешний вид кошечки)

Дети хором с воспитателем вспоминают потешку:

-Кисонька- Мурысенька, ты где была?

-На мельнице

-Кисонька- Мурысенька, что там делала?

-Муку молола?

-Кисонька- Мурысонька, что из муки пекла?

-Прянички!

-Кисонька- Мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

Основная часть

Проблемная ситуация:

Рядом с экраном стоит коробочка,  в которой костюм - кошечки. ( шапочка и воротник)

Обращает внимание на коробочку.

На экране картинки по потешке.

Костюм кошечки одевается на ребенка.

Дети играют в игру- драматизацию вместе с педагогом.

Стоят в полукруге.

2-3 раза выбирается кисонька и проводится игра- драматизация.

На слайде Кисонька-Мурысенька

-Ой, а что эта за коробочку нам принесла Кисонька-Мурысенька?

- Интересно, что же там лежит? (вызвать интерес к содержимому коробочки)

- Посмотрим, что в ней?

Воспитатель достает из коробочки костюм кошечки.

-  Ребятки, а что это? (держит костюм).

-  Дети, в кого можно превратиться в этом костюме?

Воспитатель одевает костюм на девочку и спрашивает:

- Кем ты стала теперь?

– Мурысенька ! А давайте, поиграем! (Педагог обращается к Кисоньке- Мурысоньке)

- Кисонька- Мурысонька!

Мы хором будем у тебя спрашивать, а ты отвечай и показывай! Мы будем за тобой повторять твои движения.

Воспитатель вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, исправляет недочеты, выявляет правильность выполнения задания. Словесное поощрение детей

 - Молодец, Соня, хорошая у нас была Кисонька!

- Арина, давай, теперь на тебя оденем костюм. В кого ты превратилась?

Теперь мы будем спрашивать у тебя, Кисонька- Мурысенька, ты нам отвечай и показывай, а мы будем повторять.

- Молодцы, ребятки! Кисоньке- Мурысеньке очень понравилась ваша игра. Она отдает нам коробочку с костюмом нам в группу, тем кто не успел поиграть, мы с вами обязательно поиграем.

Дети вместе с воспитателем рассматривают коробочку. Проявляют  интерес к происходящим действиям.

-Посмотрим!

-Костюм кошечки!

- В кошечку!

-Соня,  ты теперь Кисонька

- Кисонькой- Мурысенькой!

-Кисонька- Мурысенька, ты где была?

-На мельнице

-Кисонька- Мурысенька, что там делала?

-Муку молола?

-Кисонька- Мурысонька, что из муки пекла?

-Прянички!

-Кисонька- Мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

-

в Кисоньку- Мурысеньку!

Еще 2 раза проводиться игра с детьми.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Обратить внимание на экран, где изображена Кисонька-Мурысонька.

Поставить детей полукругом к гостям.

Спрашивает у детей «Понравилось ли в гостях у Кисоньки-Мурысоньки?»

Давайте, мы ее поблагодарим за костюм! Спасибо, Кисонька-Мурысенька!

Похвалить детей  за активное участие на занятии.

- Молодцы, дети, хорошими были кисоньками- Мурысоньками! Спасибо, что помогли создать красивые мячики для котят они очень вам благодарны!

.

Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог вместе с воспитателем, обобщают полученные знания.

Благодарят Кисоньку-Мурысоньку за костюм.

Любуются коллективной работой и котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитиеВоспитатель: О.А. Бобрыш         Актуальность.Развитие речи...

Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)

Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...

Самообразование педагога по теме: ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем».

Самообразование педагога по теме:««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем»....