НОД Вся семья вместе так душа на месте
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Иванова Снежана Юрьевна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Вся семья вместе так и душа на месте»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

-  создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

 Развивающие:

- продолжать развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),  зрительную память, воображение, мышление;

 - способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Оборудование: домик, печка, яблонька, речка, тарелочки, изображение яблочек, камушки, пирожки, избушка Бабы – Яги.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»; рассматривание иллюстрации по сказке «Гуси - лебеди»;

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие.

Дети: Здравствуйте.

Орг. момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку!

А называется сказка….

Дети: «Гуси-лебеди»

В одной деревне, в одном домике жила-была дружная семья: мама, папа, Алёнушка и ее братец Иванушка.

Персонажи сказки по очереди выходят из домика.

Мама: Нам, Алёнушка, с утра

Ехать на базар пора.

Ваню дома оставляем

И тебе напоминаем…

Папа: (напоминает) Дома с братцем посиди,

За Ванюшей пригляди.

А приедем вечерком –

Вам гостинцы привезем.

Воспитатель: Поскакали на Лошадке

Дружно с песнею вдвоем.

(Мама с папой садятся на лошадку и уезжают)

Воспитатель: Вот уехали мама и папа на базар, А Алёнушка посадила братца на скамейку и убежала с подружками гулять. Прилетели гуси – лебеди и унесли Иванушку за тёмные леса. А вот и наша Алёнушка! Что же ты плачешь?

Алёнушка:. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

Воспитатель: Смотри, Алёна, сколько у тебя друзей: Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? (Ответы) Тогда, не теряя ни минуты, пойдем искать братца Алёнушки .

По дорожке мы шагаем

Ножки выше поднимаем.

По тропиночке идём

И ни чуть не отстаём.

 (Все по кругу за воспитателем, в это время появляется печка.) 

Воспитатель: Смотрите, печка на пути. Что ты, Алёнушка, хочешь у нее спросить?

Алёна: Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Пирожки мои возьмите,

По тарелкам разложите.

Сначала на две, потом на три.

Чтоб было поровну - смотри!

Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели к яблоньке. (Показывает.)

Воспитатель: Мы тоже отправимся к яблоньке.

Топ – топ ножки

Шагают по дорожке

А дорожка – то кривая

Не конца, не края.

Мы идём, идём, идём

И ни чуть, не устаём.

Воспитатель: Смотрите, мы дошли до яблоньки! Что ты, Алёнушка, хочешь у нее спросить?

Алёна: Яблонька, подруженька моя,

Ты скажи мне, не тая:

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда скажу.

У меня созрело много яблок, тяжело мне стоять, снимите созревшие яблоки и сложите в корзинку.

(Дети срывают с Яблоньки крупные яблоки и складывают в корзинку).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твоё задание, Яблонька?

Яблонька: Правильно! А я вам скажу, что видела, как гуси-лебеди полетели к речке. (Показывает.)

Воспитатель: Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу, а в это время речка занимает своё место)

Воспитатель: Пойдемте дальше братца искать.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

По кочкам, по кочкам

Мы к речке подошли.

(Дети идут по кругу, а в это время появляется Речка.)

Воспитатель: Смотрите, Речка на пути.

Алёна: Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: Здравствуйте, ребята. В тёмный лес ведёт дорожка.

Там изба на курьих ножках.

Вы в избушку попадёте,

Если на тот берег перейдёте.

А чтобы попасть на тот берег, вам нужно пройти по камням, только аккуратно, чтобы не промочить ноги. Наступать нужно на камни где напечатаны цифры и в правильной последоватеьности.

(Дети переходят через речку).

Воспитатель: Смогли выполнить дети твое задание, Речка?

Речка: Смогли, никто ножки не промочил, и я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели к избушке Бабы - Яги. (Показывает.)

Воспитатель: Смотрите, избушка Бабы Яги на пути, а его Гусь охраняет. Что ты, Алёнушка, хочешь у Гуся попросить?

Алёна: Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.

Гусь: Хорошо, помогу я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.

Дети. Задавай, Гусь, свои задачки.

Задачи Гуся

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько пальчиков на руке у мальчика?

Дети решают задачи.

Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Открою я вам дверь, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась. А чтобы вы не заблудились, отдам вам схему как вернуться домой.

Воспитатель: Спасибо, тебе гусь.

Алёнушка (радостно): Здравствуй, братец Иванушка! Нам домой пора!

Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.

Друг за другом все идите

Осторожно не толпитесь.

Ножки дружно поднимаем,

По дорожке мы шагаем.

Раз, два, три, четыре, пять

В деревне у дома Алёнушки мы опять.

(Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому).

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Что случилось с Иванушкой?

Дети: Его забрали гуси – лебеди.

Воспитатель: А как вы думаете, почему его забрали гуси – лебеди?

Дети: Потому что Алёнушка ослушалась родителей, и оставила Иванушку одного во дворе.

Воспитатель: Смогли мы помочь Алёнушке спасти братца?

Дети: Смогли.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Алёне помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика?

Дети:

(Возвращаются мама с папой).

Мама: Как вели себя, ребятки, отвечай за всех Алёнка? (Обращается к Аленушке)

Алёнушка: Не волнуйтесь, всё в порядке!

Иванушка: Даже не хулиганили.

Мама: Ну, детишки, молодцы.

             Мы вам гостинцы привезли.

Папа: Вся семья вместе так и душа на месте!

Воспитатель: Вставайте скорее в хоровод!

Речевая игра-прощание «До свидания, Сказка!».

(Воспитатель и дети, родители дружно, хором)

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои нашей сказки,

Всё мы знаем без подсказки,

Все задания сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Алёне помогли.

До свидания, Сказка, не новая,

 Всем давным-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Вся семья вместе – и душа на месте

Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....

Проект "Вся семья вместе и душа на месте"

Формировать представление о семье, как о людях,  которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...

Конспект занятия Семья вместе и душа на месте

Конспект занятия  Семья вместе и душа на месте...

Тематическая неделя "Вся семья вместе и душа на месте" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семь на месте"...

Конспект НОД в средней группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё...