Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сулакова Зоя Викторовна

Интегрированное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение №102

«Детский сад присмотра и оздоровления»

                       Путешествие на весеннюю полянку

Первая младшая группа «Колокольчики»

                         

                                                                                                   Выполнила: Сулакова З.В.

Кемерово 2017

Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Образовательная: Вызвать  умение различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, белый, розовый) и называть их. Закреплять  знания геометрических фигур, понятия (узкий, широкий, большой, маленький). Называть птиц животных. Закреплять умение рассказывать стихи, четко проговаривая слова. Активизировать речь детей, закрепить умение четко отвечать на вопросы. Закрепить знания предлогов ( на, за, под)

Развивающая: Развивать внимание, самостоятельность, память, речь ,мышление, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Любознательность, самостоятельность, активность, умение работать вместе, помогая друг другу.

Образовательные области: Познание (сенсорное развитие) социализация,  художественная литература, коммуникация, физическая культура, музыкальное развитие.

Ход  занятия

Дети входят в группу

Воспитатель: 

Собрались дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручейки, стало тепло, солнце ярко светит,  появилась травка, птицы поют звонко и т.д.

Воспитатель: Молодцы, а стихи о весне вы знаете?

Дети: Рассказывают стихи.

Воспитатель:  Ребята, а хотите мы с вами  отправимся в весенний лес.

А на чем мы поедем?

Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: Тогда заводим моторы и полетим на самолете. Прилетели. Чтобы нам добраться до лесной опушки нужно пройти по дорожке смотрите что это?

Дети: Ручей.

Воспитатель: А он какой (узкий), а как можно его перейти (перешагнуть), а это что  на нашем пути (река), а как мы через нее перейдем (построить мостик  из кирпичиков).

Дети строят мост.

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной опушке.

(звучит музыка, шум леса, голоса птиц)

Ребята посмотрите, какое дерево. А кто сидит на дереве.

Дети: Птицы сидят на дереве.

Воспитатель: Давайте назовем птиц и как они разговаривают?

Дети : Кукушка(куку – куку), ворона(кар –кар), воробей, синица,  скворец, ласточка (чик – чирик)

Воспитатель: Молодцы всех птиц назвали. Пойдемте дальше.

Посмотрите, а кто это (белочка), а где она сидит (в дупле).

Давайте спросим, а почему она такая грустная. Белочка говорит, что  мама ей велела что бы она  разложила грибы в корзинки ( большие грибы – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку). Давайте ей поможем. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Идем дальше, смотрите а кто это? (зайчик), а он где сидит  (за деревом), давайте спросим почему зайчик грустный. Зайчик говорит, что он ходил в лесную школу и ему нужно  выучить геометрические фигуры. Давайте  поможем.

(дети  называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Идем дальше. Смотрите а кто это (медведь), а он где сидит ( под деревом). Но он почему то плачет. Спросите почему мишка плачет.(дети спрашивают медведя)

Дети мишка говорит, что на  полянке росли красивые цветы, но подул ветер и все лепестки разлетелись. Ребята давайте  поможем мишке соберем все цветы. ( дети собирают цветы)

Ребята посмотрите,  как стало красиво на полянке. Какого цвета  цветы вы собрали? (красные, синие, желтые)

Воспитатель: Молодцы ребята всем помогли. Ребята скоро пойдет дождь, нужно возвращаться в группу. Заводим моторы и полетели. Вот мы и в группе. Давайте вспомним, кого  мы встретим в лесу?

Дети: Медведя, белочку, зайца – это дикие животные птиц.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом (дикие птицы)

Ребята, а белочка вам передала угощение, грибочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...