Памятка для воспитателя
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Камалова Линара Радиковна

Памятка для воспитателя

«Принципы отбора художественных произведений для чтения и рассказывания в старшей группе».

Отбирая художественные произведения для чтения и рассказывания в старшей группе воспитателю нужно помнить такие принципы:

1.      Принцип единства содержания и формы. т.е. сюжетная занимательность, простота и ясность композиции, литературная ценность Важен образцовый литературный язык

2.      Принцип доступности литературного произведения соответствие возрастным и психологическим особенностям детей старшей группы. При отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт.

3.      Принцип интеграции и комплексного подхода - объединение в содержании занятия, различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение определенного круга задач.

4.      Принцип эмоциональности и использование игровых приемов при работе с литературным произведением в старшей группе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitatelya.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателя

«Принципы отбора художественных произведений для чтения и рассказывания в старшей группе».

Памятка для воспитателя

«Принципы отбора художественных произведений для чтения и рассказывания в старшей группе».

        Отбирая художественные произведения для чтения и рассказывания в старшей группе воспитателю нужно помнить такие принципы:

  1. Принцип единства содержания и формы. т.е. сюжетная занимательность, простота и ясность композиции, литературная ценность Важен образцовый литературный язык
  2. Принцип доступности литературного произведения соответствие возрастным и психологическим особенностям детей старшей группы. При отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт.
  3. Принцип интеграции и комплексного подхода - объединение в содержании занятия, различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение определенного круга задач.
  4. Принцип эмоциональности и использование игровых приемов при работе с литературным произведением в старшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...