Театрализованная деятельность.Подготовка к спектаклю
методическая разработка по развитию речи на тему

 Людмила Викторовна Ткачева

«Структура подготовки к спектаклю» Из опыта работы. Структура подготовки к спектаклю

1 этап Подготовительный . Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на месяц. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_spektaklyu.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по наставничеству

«Структура подготовки к спектаклю»

Из опыта работы

                                                               Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

               Ткачева Л.В.


Структура подготовки к спектаклю

1 этап Подготовительный . Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на месяц. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, опробование ролей. Это позволяет наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

2 этап Практический. Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовке к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

Выразительное чтение литературного произведения

Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные).

Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.). Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога, у костра и т. п.).

Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. Распределение ролей.

Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки.

Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя;

работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста: работа над речью; работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа ритма исполнения, мимики, интонации; работа над характером роли; работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.

3 этап Формирующий Третий этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление зала к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

4 этап Аналитический. Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде фотовыставки, видео просмотры репетиций для родителей, презентация опыта коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение НОД"

НОД  пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует....

Непосредственная образовательная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте».

Представлен конспект НОД поподготовке к обучению грамоте....

Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Театрализованная деятельность. Программки для спектаклей

Данные программки я делала для театрализованной деятельности в саду. Наши воспитанники показывали спектакли для других групп. Подошли серьезно [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...