Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Янчурина Юлия Рамилевна

    ООД: "Развитие речи"

    Доминирующая область: речевое развитие.

    Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Игтегрированные задачи: 

    - образовательные: уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека; закреплять умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас по теме; закреплять счетные умения в пределах 5, умения различать правую и левую стороны, цвета; закреплять умение пользоваться ножницами;

    - развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь;

    - воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.docx660.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 10»

    городского округа город Салават Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Речевое развитие»

    для детей средней группы № 10

    Тема: «Полезные и вредные продукты»

    Подготовила:

    воспитатель Янчурина Ю.Р.

    2018

    ООД «Развитие речи».

    Доминирующая область: речевое развитие.

    Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Интегрированные задачи:

    1.Уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека;  

    2. Закреплять умения отвечать на вопросы, обогащать словарный запас по теме;

    3. Закреплять счетные умения в пределах 5, умения различать правую и левую стороны, цвета;

    4. Развивать познавательную активность, внимание, речь;

    5. Закреплять умение пользоваться ножницами;

    6. Воспитывать  любознательность, самостоятельность.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

    Материал: коробка с продуктами, ноутбук, презентация, видеозапись физкультминутки, музыка для эстафеты, муляжи продуктов, 2 корзинки со смайликами (красная, зеленая), ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, журналы с продуктами, ножницы, ватман, листы с заданиями, цветные карандаши, мяч.

    Формы организации:

    1.Организационный момент. Коммуникативная игра.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    2. Игровой момент.

    На ноутбук воспитателя приходит электронное письмо от Айболита (слайд № 1, 2). Он пишет, что в одной семье дети съели продукты, от которых у них заболели животики. Айболит просит нас узнать детей, какие же вредные продукты съели дети.

    3. Дидактическая игра «Раздели на группы».

    Айболит прислал посылку с продуктами. Дети должны разделить их на группы «Полезные и вредные продукты». Затем нужно посчитать сколько полезных и сколько вредных продуктов.

    D:\Desktop\отредактированные фото\IMG_2200.JPG

    3. Эстафета «Продуктовая корзина».

    В обруче лежат продукты. Дети делятся на две команды. Командам дается по корзине. Та команда, у которой будет красная корзина, выбирает вредные продукты, а у которой корзина зеленого цвета – полезные продукты.

    4. Загадки о продуктах.

    На экране появляются загадки (Слайд № 3-12). Дети должны их отгадать, тогда появиться отгадка. Отгадав, дети называют полезный это продукт или вредный, и рассказать, что будет, если его съесть.

    5. Игра с мячом «Полезно-вредно».

    Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, называя при этом название какого-либо продукта, а ребенок ловит мяч, называет полезный это или вредный продукт. Затем бросает мяч обратно воспитателю.

    6. Физкультминутка «Мы сейчас пойдем налево, а затем пойдем направо».

    – Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: «Делать зарядку». Дети под видеозапись выполняют физкультминутку.

    D:\Desktop\отредактированные фото\MXFA2886.jpg

    7. Дидактическая игра «Магазин».

    – Ребята, как вы думаете, кто в магазине раскладывает продукты на полки? (фасовщик). Воспитатель рассказывает детям, что в магазин привезли продукты и их нужно расфасовать. Затем нужно произвести подсчет продуктов, нарисовать под коробками столько точек, сколько продуктов они положили в корзину. Их получается поровну. Затем детям предлагается нарисовать и положить еще один полезный продукт, например, огурец.

    D:\Desktop\отредактированные фото\IMG_2199.JPG

    8. Итог.

    Детям предлагается написать письмо заболевшим детям. Но писать дети не умеют. Поэтому воспитатель предлагает вырезать полезные продукты и приклеить их на письмо.

    Вопросы:

    - Что нового мы сегодня узнали?

    - Что вам понравилось?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

    Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

    Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

    Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей младшей группы " Рассказывание по картине " Зимние катания ""

    Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 простых предложений; отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А. Задачи: Развитие любознательности, познава...

    Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»

    Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить  представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе...