конспект занятия "В гостях у Феи Природы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Суворова Светлана Эдуардовна

Расширение и систематизирование представлений о зимующих и перелетных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

С Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 ОАО «Российские железные дроги»

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию в старшей коррекционной группе

Тема: «В гостях у Феи Природы»

Педагогические технологии: Развивающего обучения, проблемного обучения

Воспитатель:

Суворова Светлана Эдуардовна

г. Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Расширение и систематизирование представлений о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- актуализация словаря детей по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы»;

- развивать умение сравнивать птиц и выделять общие признаки;

- дать представление о связи питания и их отлета;

- развивать умение делать выводы, исходя из опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать связную речь.

Коррекционные:

- развитие слухового, зрительного восприятия;

- автоматизация поставленных звуков.

Воспитательные:

- развивать интерес к получению знаний;

- развивать умение работать в команде, договариваться, добиваться общего результата.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Материал: картинки зимующих и перелетных птиц, кристаллы разного цвета,  следы птиц, магнитофон с голосами птиц, интерактивная доска, презентация по теме, для опыта с водой (соль, яйца, две банки с водой, ложка, перо птицы), мелкий и крупный конструктор, голубая ткань, летнее и зимнее дерево, картинки птиц на прищепках,  подарки для детей (объемный конструктор «Лебедь»).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседы с детьми, загадки о птицах, чтение рассказов, стихов.

Ход НОД:

Дети играют в группе. Входит Фея Природы и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (Дети  и воспитатель подходят к Фее Природы) Кто вы такая? Что у вас случилось?

Фея: Здравствуйте ребята. Я фея Природы. Представляете, в моем лесу все птицы перессорились. Не могут разобраться, кто их них зимующие, а кто перелетные. Баба-Яга всех поссорила, вот послушайте. (Включает голоса птиц). От этого мне так плохо. Кто же мне сможет помочь?

Воспитатель: Ребята, слышите, как ссорятся птицы, думаю самим им не разобраться.

Дети: Мы поможем тебе Фея, не плачь.

Воспитатель: Ребята, сначала нам нужно их найти в лесу и собрать всех вместе.

Ой, что это? Какие то кристаллы?

Фея: Это Баба-Яга опять что-то наколдовала. Может вы знаете, что тут нужно делать?

Воспитатель: Наверно, эти кристаллы и помогут нам найти птиц. (Дети, по кристаллам, находят птиц в группе и приносят их Фее. Давайте  назовем их. (Скворец, синичка, воробей, клест, дятел, утка, аист).

Вы все молодцы. Давайте посадим всех птиц на мою волшебную корзиночку.

Вот все птицы собраны, а что нам делать дальше?

А что это за следы? Кто их оставил? Вы не знаете? (Ответы детей)

Фея: Давайте пойдем по следам, может они нас приведут к тому, кто сможет нам помочь.

Дети двигаются по следам и приходят в музыкальный зал, где их ждет Царевна лебедь.

Царевна: Здравствуйте, ребята. А что вы такие грустные? (Ответы детей)

Я постараюсь вам помочь, а вы помогите мне накормить птиц.

- Слайд – «насекомые», «ягоды», «шишки».

Дети приходят к выводу, что насекомых зимой нет, надо улетать.

Интерактивная игра – распределить птиц по виду корма на зимующих и перелетных.

Подведение итогов.

Дети с Феей двигаются дальше по следам и приходят к тетушке Сове.

Сова: Здравствуйте,  ребята. Слышала, что вы Фее Природы помогаете померить птиц. Вы молодцы. Но чтобы пройти дальше, вы должны рассказать о том, что увидите. А я люблю разные опыты проводить, экспериментировать.  Ведь недаром меня называют в лесу мудрая Сова.

Вот вы мне сейчас и расскажите, что вы увидите и заметите.  (Сова кладет в одну из банок ложку соли и размешивает. Помечает банки синим и красным кружком).

Сова: Ребята, куда соль делась? ( Ответы детей)

А теперь, смотрите внимательно, (опустить по яйцу) что вы заметили? ( Выводы детей)

Ребята, потрогайте перо, какое оно?  (Сухое). Опустите  его в воду. Что вы заметили? (Оно сухое.  Делают вывод, что птицам не страшен дождь).

Сова: Молодцы. Проходите дальше. А я позвоню Бабе-Яге и расскажу, какие у Феи Природы помощники умные и наблюдательные, пусть подумает, как птиц ссорить.

Дети, двигаясь дальше по следам, видят речку.

Фея: Ребята, это проделки Бабы-Яги, как же нам перебраться через речку?

Дети выбирают нужный строительный материал и строят мост через речку. Перейдя ее, двигаются по следам в музыкальный зал, где их ждет Баба-Яга.

Б.Я.: Здравствуйте, ребятишки. Слышала  от тетушки Совы, какие вы умные, сообразительные.

Фея: Бабушка-Яга,  помири уже всех птиц.

Б.Я.: В моем лесу есть летнее и зимнее дерево. Не знаю, сможете ли вы мне помочь? Зимующих птиц посадить на зимнее дерево, а перелетных на летнее дерево. Если справитесь, так и быть,  помирю я птиц. (Ребята берут птиц на прищепках и рассаживают их по деревьям).

Молодцы, ребята. Не буду я больше птиц ссорить. Не зря вы в детский сад ходите, уму-разуму набираетесь. А танцевать вы умеете? (Ответы детей)

Танец «Бабка-Ешка выгляни в окошко»

Спасибо, ребята. Повеселили старушку.

Фея: Спасибо вам ребята, что выручили меня. Без вас бы мне не справиться. В благодарность от меня вам подарочки. (Дети благодарят Фею Природы).

А нам с Бабой-Ягой пора в лес возвращаться.

Список литературы:

- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008-448с

- Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект "В гостях у феи природы"

В гостях у феи природы...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему"В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...