Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Капустникова Анна Александровна

    «Зимующие птицы».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zimuyuschie_ptitsy_vtoraya_mladshaya_gruppa_1.docx22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

    «Зимующие птицы».

    Цель:

    1. Расширять глагольную лексику.
    2. Закрепить понятие «Зимующие птицы»
    3. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
    4. Активизировать в речи обобщающие слова: зимующие птицы
    5. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет.
    6. Учить отгадывать загадки о зимующих птицах.
    7. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме.
    8. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное   отношение к птицам.

    Оборудование: магнитная доска, картинки с зимующими птицами,  карточка - схема  « Строение птиц», разрезные картинки  птиц к игре « Собери картинку».

    Ход занятия:

    -Ребята, скажите, а какое сейчас время года?(зима)

    Правильно,зима . А какая зима, что про неё можно сказать?    

    (снежная,белая ,морозная ,……)

    - Да,зимой холодно , морозно .землю запорошило снегом, заморозило реки и озера. Зима – самое трудное время в жизни птиц.

    Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

     (нет, некоторые  птицы улетают в теплые края).

    Как мы их называем? (перелётные)

    Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?(зимующие)

    - Ребята, представляете,я шла сегодня в детский сад и увидела на ветке  маленького замершего воробья. Я взяла его к нам в группу(достаю игрушку воробья )

    - Пусть воробей отогреется у нас. А чем мы можем ему помочь?

     ( отогреть,покормить…….)

    Пусть воробышек побудет у нас, а мы ему расскажем и покажем что мы знаем о зиме, птицах.

    - Дети, у меня для вас есть загадки про птиц. Послушайте внимательно и попробуйте узнать о какой птице загадка:

    -Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

    Клюй, не робей! Кто это! (воробей)

    Выставляется картинка воробья.

    - Посмотрите и скажите, какой он? какого цвета оперение?

    (маленький, коричневого и серого цвета)

    -Красногрудый, чернокрылый

    Любит зёрнышки клевать

    С первым снегом он появится опять (снегирь)

    (Выставляется картинка снегиря)

    -Опишите его(…….ответы детей)

    - Непоседа.Невеличка, жёлтая почти вся птичка.

    Любит сало и пшеничку.

    Кто узнал её? (синичка)

    (картинка синички)

    - Как она выглядит (ответы детей)

    -Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах.

    Давайте ещё раз их назовём (ворона, воробей, синичка, снегирь)

    Как можно назвать одним словом этих птиц?(зимующие)

    -Ребята, посмотрите на птиц. Что у них разное? (окраска,размер )

    А что у них общего,нам поможет схема ( строение )

    Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц?(туловище, голова ,крылья ,лапки – 2 , на голове – глаза , клюв , все части тела покрыты перьями )

    - Давайте поиграем

    - Я буду задавать вам вопросы:

    - что птица делает клювом?(клюёт)

    - что делает крыльями?(машет,летает)

    - для чего нужны лапки?(ходит, прыгает , держится …)

    Физкультминутка

    - Вот под ёлочкой зелёной

    Скачут весело вороны (дети летают)

    Кар- кар-кар, кар-кар-кар (громко)

    Только к ночи умолкают

     И все вместе засыпают (дети садятся,затихают)

    Кар-кар-кар (тихо)

    Игра повторяется 2 раза.

    - Ребята,представляете, подул сильный ветер  и перепутал у меня на столе все картинки . Давайте попробуем их собрать.

    Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

    - Молодцы. Справились с заданием.

    А хотите ещё поиграть?

    Игра с мячом «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

    - Я буду называть слово, а вы должны сказать ласково:

    Птица – птичка, клюв – клювик, синица – синичка, воробей –воробушек,зерно – зёрнышко ,крыло – крылышко ,хвост – хвостик ,

    лапа– лапка …….)

    - Ребята, легко ли птицам зимой?(ответы)

    - почему?

     - Им голодно,холодно, птицам  тяжело  найти корм  под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

    А как мы можем помочь птицам?(повесить кормушку ,покормить их ……)

    - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?(семечки , пшено, хлебные крошки,ягоды )

    (Выставляется схема-модель «Угощение для птиц «

    - А как ещё можно назвать кормушку?(столовая для птиц )

    - Ребята,мы будем помогать птицам и подкармливать  их ?(ответы детей )

    - Ну а мы покормим нашего гостя – воробья и отпустим на волю, к другим воробьям.

    Итог: Ребята, о каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом?(зимующие )

    Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

    НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

    План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

    «Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

    Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

    Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

    Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

    Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

    ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...