Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Как пчёлы проучили Винни-Пуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovaya_starshaya_gruppa_rechevoe_razvitie.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 72 "Мир детства"

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему:

 «Как пчёлы проучили Винни-Пуха»

Выполнила:

Угрина З.С. –воспитатель группы №20 «Радуга»

 

Новосибирск 2018г.

Цель:

  • выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

  • закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
  • закреплять умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;
  • закреплять счет в пределах 10;
  • упражнять в умении определять место звука –ж в слове (начало, середина, конец), интонационно выделять данный звук в словах;
  • упражнять в составлении рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием;
  • упражнять в подборе антонимов – прилагательных, антонимов – существительных;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • развивать связную речь, фонематический слух, грамматический строй речи, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;
  • развивать умение грамотно, полными предложениями, отвечать на поставленные педагогом вопросы;
  • воспитывать культуру речевого общения, чувство такта по отношению к другим детям и взрослому, умение внимательно слушать, не перебивая;
  • воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность.

Материал:

Письмо; пазл; большая раскраска; 10 карточек с изображением на них пчел от 1 до 10; 4 картинки для составления рассказа; карточки с картинками, где в слове есть звук – ж (по количеству детей); мячик; 3 кармашка-улья; картонный круг – солнышко; картонные лучики солнышка, синего (по количеству детей) и желтого цвета (по количеству детей).

Содержание ООД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся, но сделаем это необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

- Теперь встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем доброго дня.

Гости пришли поздравить вас с окончанием старшей группы, и принесли письмо. Интересно от кого? Это же письмо от Винни-пуха, сейчас откроем и прочитаем!

«Привет, ребята! Очень хочу поздравить вас с переходом в подготовительную группу. Вы уже большие, умные, самостоятельные, послушные, вежливые. Вы большие молодцы!

Я приготовил вам подарок, его вы найдете в группе.

Еще раз поздравляю вас! Будьте всегда добрыми, веселыми и дружелюбными, как я. Слушайтесь своих родителей и воспитателей, ведь они очень любят вас!

До свидания, Ваш Пух!»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит уже сложенный пазл – подарок от Винни-Пуха. Дети замечают, что не хватает несколько частей пазла…

Воспитатель: - Какие вы внимательные, я и не заметила… Ребята, предлагаю выяснить куда пропали части пазла! Для начала надо узнать, что делал Винни-пух в день, когда отправил вам подарок.

  1. Основная часть.

1 задание: составление рассказа по картинкам «Винни-Пух и пчелы»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, выставленные на доске. Просит рассмотреть их, и составить по ним рассказ. Сначала четыре ребенка поочередно (с мест) рассказывают о содержании каждой из картинок. Далее предлагается составить рассказ по всем четырем картинкам сразу, не пропустив ни одной из них (выслушивается два –три рассказа).

Воспитатель: - Теперь, все ясно! Пчелы решили проучить Винни-Пуха, забрав часть пазла за то, что он съел весь мед из улья.

Пчелы не знали, что это вам подарок предназначался, они обязательно вернут части пазла, но для этого надо выполнить их задание! Согласны?! А кто смелый, и пчел не боится? Чтобы пчелы нам не мешали, и не покусали, отправим их в улей!

2 задание: «Улей пчел»

Десяти детям выдаются на руки карточки, с изображением на них пчел (от 1 до 10). Предлагается выложить в ряд карточки на столе, от меньшего кол-ва пчел к большему изображенных на карточке, именно в таком порядке они будут залетать в улей. Далее дети поочередно, кладут карточку в ряд, со словами «На моей карточке, одна пчела», «На моей карточке, две пчелы» и т.д. до 10.

После расстановки детьми всех карточек, воспитатель просит остальных детей  проверить правильно ли составлен ряд. Поочередно друг за другом дети со словами «На карточке одна пчела, на карточке две пчелы…» и т.д. до 10 проверяют ряд.

Воспитатель: Молодцы, справились! Предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка: «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель: - Пчелы в улье, бояться нам нечего. Отдохнули. Можно и к заданию пчел приступить.

3 задание: «Где жужжит?»

Воспитатель: - Послушайте какие интересные чистоговорки с любимым звуком пчёл –ж я знаю. Сначала все вместе проговорим, потом некоторые по – одному:

У ежа-ежи, у ужа-ужи.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

На доске в ряд висят три кармашка с изображением улья.

Воспитатель раздает всем детям картинки с изображением: ежа, ножниц, жирафа и т.д.

Поочередно детям предлагается назвать, что у них на картинке. Далее, определить где находится звук «ж»: в начале, в середине или в конце слова, затем пройти к доске, и поставить картинку в соответствующий кармашек (звук «Ж» в начале слова-первый улей; звук «Ж» в середине слова-улей посередине; звук «Ж» в конце слова-последний улей в ряду).

- Отлично! Справились! Сейчас предлагаю поиграть!

4 задание: игра с мячом «Противоположности»

Воспитатель бросает одному из детей мяч и говорит, например, слово высокий. Ребенок возвращает ему мяч и называет противоположное (антоним) по значению слово - низкий. Затем игра продолжается с, другими словами.

Прилагательные:

Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – толстый
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Грязный-чистый

Тупой-острый

Медленный-быстрый

Бедный-богатый

Голодный-сытый

Горький-сладкий

Молодой-старый

Существительные:

День-ночь

Зима-лето

Враг-друг

Ложь-правда

Жара-мороз

Война-мир

Вред-польза

- Молодцы! Теперь по тому же принципу закончите стихотворение:

"Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь: ... . (низко)

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ... .(близко)

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: ... .(храбрец).

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ты, отвечай: ... .(конец).

- Молодцы! Отлично все справились!

  1. Заключительная часть:

Рефлексия в игровой форме «Солнышко».

Воспитатель интересуется у детей:

- Что понравилось делать сегодня больше всего?

- Что было трудным для вас?

На столе лежит круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синего цветов. Лучики нужно приложить к солнышку:

желтого цвета – я считаю, что у меня все получилось, у меня хорошее настроение, мне все понравилось, было интересно;

синего цвета – испытывал некоторые трудности, было не интересно, у меня грустное настроение.

Воспитатель: - Вы сегодня были умными, смелыми, сообразительными. Пчелам вы очень понравились. Они вернули части пазла, и передали вам в подарок большую раскраску.

А сейчас, давайте проводим гостей и попрощаемся с ними. После соберете пазл, и разукрасите раскраску!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»

Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: закрепить и обобщить знания детей об армии и защи...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".

Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш],  и их дифференциации их в словах, предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...