Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гарипова Зульфия Варисовна

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesurazvitie_rechi.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи

на тему: «Зима в лесу»

 для детей второй младшей группы  

Подготовила воспитатель

Гарипова Зульфия Варисовна

Уфа

2018

Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).  

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».

Закрепление понятий «один», «много».

Закрепление названия белого цвета.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать понимание обращенной речи.

Развитие речевого выдоха.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Практические задачи:

Подражание разговорной речи.

Экспериментирование.

Показ решения задач.

Составление графического образа персонажей.

Использование ИКТ - видео-фрагменты зимнего пейзажа.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме.

 Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Словарная работа:

Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка).

Действия: тает, лежит, летят.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование:

Декорация: сугробы, елочка в снегу.

Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Изображение зимних сюжетов: «Снег идет», «Снег на крыше дома», «Снег на дороге», «Снег на деревьях».

Снег (настоящий).

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте девочки и мальчики.

Первый кадр: падает снег.

     Посмотрите, как красиво!

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится.

                                     (И.Суриков).

- Как красиво падает снег. Снег кружится, снег ложится.

   Скажите, когда это бывает? (ответы детей)

- А у нас сейчас какое время года? (ответы детей)

- Почему вы думаете, что зима? (ответы детей)

- Правильно, снег на улицах лежит, в лесу много снега и холодно.

Второй кадр: зимняя дорога, поле.

- Дети, посмотрите, где лежит снег? (ответы детей)

(Снег лежит на дорогах, на полях).

- На что похоже это, как будто чем укрыта земля? (ответы детей)

Третий кадр: дом в снегу.

- На чем еще лежит снег? (ответы детей)

(Снег лежит на крыше).

Четвертый кадр: лес, снег лежит на деревьях.

- Посмотрите, где еще лежит снег? (ответы детей)

(Снег лежит на деревьях).

- Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях? (ответы детей)

- Правильно, чтобы не замерзли.

2. Основная часть.

- Мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.

Д/и: «Зимняя одежда».

Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развитие восприятия.

(дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): сапожки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).

- Линар, покажи свою картинку, что на картинке изображено? (ответ ребенка) (шапка)

- Какая шапка? (ответ ребенка) (Шапка меховая,  теплая).

- Аскар, покажи, что у тебя на картинке? (ответ ребенка) (варежки).

- Какие варежки? (ответ ребенка) (Варежки теплые).

- Для чего нужны варежки? (ответ ребенка) (Чтобы не замерзли руки).

- Правильно. Злата, а что у тебя на картинке? (ответ ребенка) (шубка).

- Какая шубка? (ответ ребенка) (Меховая, теплая).

- Дима, покажи свою картинку, что на ней изображено? (ответ ребенка)

(валенки).

- Какие валенки? (ответ ребенка) (Валенки теплые).

- Для чего нужны валенки? (ответ ребенка) (Чтобы не замерзли ножки).

- Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

- Как, одним словом можно назвать, какая это одежда? (ответы детей)

- Правильно, это зимняя одежда. А сейчас нам надо одеться.

Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.

Посмотрите - за окном                          (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                     (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                                 (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                            («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                              («надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки - рукавички                            (руки вверх)

Теплые сестрички.                                 (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                            (показывают левый кулачок)

Эту на правый кулачок.                         (показывают правый кулачок)

Шубки меховые,                                     (надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                                      (надевают «шапку»).

- Ну что? Все готовы? Представьте, что мы идем по узкой тропинке, которая проходит между деревьями.

(дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями)

- До чего ж красив зимний лес, белым бело все вокруг, тропинку замело снегом, а впереди большие сугробы (показ, как идем по сугробам).

- Высоко поднимаем ноги в коленках, тяжело идти, ноги проваливаются в снег, идем дальше не останавливаемся. Смотрите, перед нами кустарники (имитация, как раздвигаем ветки кустарника).

- Устали? Тяжело идти! (смахиваем пот руками).

- Какой свежий воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя (делаем вдох и выдох).

Упражнение: «Снег».

Цель: расширение кругозора, пополнение номинативного, предикативного словаря, словаря признаков, развитие слухового, зрительного восприятия, внимания.

- Смотрите, а что под елочкой? (ответы детей) (Под елочкой снег).

- Да, это настоящий снежный сугроб! Какого цвета снег? (ответы детей)

(Снег белого цвета).

- Потрогайте снег, какой он на ощупь? (ответы детей)

(Холодный, мягкий, пушистый).

- На что похож снег? (ответы детей) (Снег похож на сахар, соль).

- Я положу снежок вам на ладошку. Посмотрите  внимательно, из чего состоит снег? (ответы детей) (Снег состоит из снежинок).

- Какие снежинки? (ответы детей) (Маленькие, беленькие).

- Снег – это много, много снежинок. Подышите на снег,  как я.

- Посмотрите, что происходит со снегом? Снег тает.  Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает.

Дыхательное упражнение: «Погреем ручки».

Цель: формирование правильного выдоха, с произношением звука « Х – Х – Х».

- Дети, у вас замерзли руки? (ответы детей)

- Давайте подышим на них и согреем  ( дышим на руки со звуком Х – Х – Х).

   

Физкультминутка: «Мороз».

Цель:  пополнение словаря, развитие координации речи с движениями  общей моторики.

- Руки мы согрели. Давайте сейчас сами погреемся.

Я мороза не боюсь                                                    

С ним я крепко подружусь.                   (перекрестно ударяют ручками себя по плечу).

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.                        (поглаживаем руки и трогаем нос).

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть.                       ( прыжки на месте).

- А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения

- Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Литература:

     1. «Комплексные занятия в ДОУ». Первая младшая группа. По программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

     2. «Логопедические занятия». В первой младшей группе для детей с речевым недоразвитием. Под редакцией: Ю.А.Фадеева,  Г.А.Пичугина.

     3. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития». Ранний дошкольный возраст. Под редакцией: Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Голод в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей среднего возрастапо теме: «Голод в лесу».Интеграция образовательных областей:"Познание" (Рассматривание животных) - Разв...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Дары леса"

Обогащение представлений детей о лесе, его богатстве. Умение правильно называать растущие в лесу грибы, ягоды, определять их по внешнему виду....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Кто живет в лесу.

Цель:Познакомить детей с дикими  животными( заяц, белка ,медведь).Дать детям представление о жизни диких животных в лесу,чем питаются.Развивать познавательный  интерес и любознательность....