Главные вкладки

    "Морские обитатели" методическая разработка
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Шугалей Наталья Петровна

    Представлены игры на развитие пространственного мышления, развития грамматического строя речи и развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod._razrab._morskie_obitateli.docx99.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    дидактической игры

    «Морские обитатели»

    Автор: Шугалей Наталья Петровна– воспитатель ГБДОУ д/с № 20    

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Игра предназначена для детей старшего возраста.

    Цель игры: развивать связную речь, грамматический строй речи,  формировать представление о внешних свойствах морских обитателей.

    Задачи:

    1. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
    2. Способствовать накоплению у детей  представлений о цвете, размере предметов.
    3. Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
    4. Развивать согласование существительных с числительными до 5-х.
    5. Закреплять понятия много, мало, ни одного, один.
    6. Закреплять понятия большой-маленький. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.
    7. Воспитывать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево.
    8. Способствовать введению в речь предлогов «в», «за», прилагательных цвета, размера.
    9. Воспитывать интерес к жителям подводного мира.

    Рекомендации: игра проводится индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

    Игра состоит из морских обитателей 4-х основных цветов по 5 шт. каждого цвета, разного размера, аквариумов этих же цветов и банки, акулы, крабы, дельфины и т.д.

    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_020.jpg        E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_021.jpg

    «Спрячь рыбку»

    На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки,  и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались морские обитатели? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.

    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_004.jpg    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_005.jpg    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_006.jpg

    «Сосчитай-ка до пяти»

    Рыбки выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай до 5-и ! Сколько маленьких рыбок, акул, крабов, дельфинов и т.д.? Сколько больших? Сколько красных?».

    Например, ответ ребенка: в аквариуме осталось три краба.

    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_008.jpg

    «Друг за другом»

    Ребенку даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше? За большой,  какая рыбка плывет? А маленькая,  за какой рыбкой плывет?».

    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_012.jpg

    «Куда плывет рыбка?»

    На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум  и уточняет у ребенка,  куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и  направление.

    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_016.jpg       E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_017.jpg

    «Большие и маленькие, назови ласково»

    Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»

    Краб-крабик        дельфин-дельфинчик        скат-скатик                омар-омарчик и т.д.

    E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_013.jpg            E:\д.с.15\конкурс\WP_20150610_014.jpg

    Надеюсь мой педагогический опыт поможет в речевом развитии детей по данной тематике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

    Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

    "Танец морских волн". Разработка танца

    Танец для девочек старшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

    Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

    Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

    Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

    Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

    методическая разработка "Волшебный морской мир"

    Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе в области  "Художественно-эстетическое развитие". Помимо известных персонажей мишки и Петрушки вносятся  коробки разных  разме...

    Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

    Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...