Презентация"Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшей дошкольной группы"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сорочкина Татьяна Николаевна

В презентации представлен материал о инновационных способах развития мелкой моторики  у детей младшей дошкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_motorika_2.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Сорочкина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКОУ «Гридинская основная школа» Красносельского района, Костромской области

Слайд 2

Актуальность «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Слайд 3

Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики Развивать память и связную речь; Обогащать словарный запас; Улучшать произношение звуков; Способствовать развитию творческих способностей; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга Информировать родителей о значении игр и упражнений, развивающих мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 4

Ожидаемый результат Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста ; Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста ; Интеллектуальное развитие детей ; Пополнение предметно-развивающей среды ; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 5

Система работы I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практический - мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы

Слайд 6

1. Диагностический этап

Слайд 7

2.Практический этап Предметно-развивающая среда Для проведения занятий: Картотека пальчиковых игр Мозаика разных размеров Шнуровки Счетные палочки Прищепки Бумага, клей, краски, карандаши, мелки Тесто, макароны, крупа

Слайд 8

Приемы развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Приемы развития мелкой моторики Игры с мозаикой

Слайд 10

Приемы развития мелкой моторики Шнуровки

Слайд 11

Приемы развития мелкой моторики Игры со счетными палочками

Слайд 12

Приемы развития мелкой моторики Игры с прищепками

Слайд 13

Приемы развития мелкой моторики Аппликация

Слайд 14

Приемы развития мелкой моторики Игры с пластилином

Слайд 15

Приемы развития мелкой моторики Рисование

Слайд 16

Приемы развития мелкой моторики Игры с тестом

Слайд 17

Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Самостоятельные действия ребёнка .

Слайд 18

Виды деятельности Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Прогулка Утренняя гимнастика Самообслуживание Работа с родителями

Слайд 19

Работа с родителями

Слайд 20

3. Аналитический этап

Слайд 21

Вывод: В результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Обогащение словарного запаса детей лучше всего происходит с помощью наглядного метода, совмещённого с игрой. З...

«ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения перво...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       В последние годы  в дошкольную группу детского дома  поступают дети,  имеющие множественные  проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартри...

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...