"Потерялся цыпленок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteryalsya_tsyplenok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

«Потерялся цыпленок»

 для детей среднего дошкольного возраста

Автор: воспитатель                                                                                      

                                                                                   Зибарова Елена Александровна

Цель. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая к умению мыслить системно, творчески.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение  отвечать на вопросы, составлять загадки с помощью мнемотаблицы моделирования

  • Закреплять знания детей по лексическим темам: «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы». Определять общие и индивидуальные признаки животных.

Развивающие:

  - Развивать диалогическую речь

- Развивать связную речь, умение рассуждать, формулировать свои высказывания.

- Создавать условия для развития логики, мышления, сообразительности, внимательности;

- Развивать наблюдательность, воображение, творческое начало.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к животным.

- Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками  и взрослыми в совместной деятельности.

- Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (показ игрушек, картинок, иллюстраций на ИД)

- словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово)

- практический (физкультминутка, игровые упражнения)

Материал и оборудование: Презентация на ИД (интерактивная доска), стулья (изображающие места в вагоне), фланелеграф, мягкие детали разных животных для фланелеграфа, игрушки: ежик, заяц, цыпленок; предметные картинки, массажные мячики, магнитофон, запись музыки природы леса.

Ход

1.   Вводная часть (мотивационный этап)

        Дети играют, занимаются свободной деятельностью. Неожиданно на экране ИД появляется видео изображение «Курица волнуется».

Воспитатель: Ребята, что случилось с курицей? (принимаются все ответы)

      - А почему она волнуется? (ответы: курица волнуется, она потеряла цыпленка и т.п.)

      - А что нам делать? (ответы: помочь ей, надо найти цыпленка и т.п.)

      - А как мы его сможем найти? (ответы: поехать, пойти искать и т.п.)

      - А вы готовы искать цыпленка? Ну,  тогда подойдите ко мне. И возьмитесь за ручки

Воспитатель собирает детей в середине группы

  • Собирайтесь дети в круг,

        Я твой друг и ты мой друг,

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Улыбка дарит нам добро,

         От нее всегда светло !

         Отвечайте озорно,

         Настроение каково?

        - Какое у тебя Саша настроение? А у тебя Лиза и т. д. У нас отличное настроение и мы можем отправляться в путь. Садимся в наш волшебный поезд.

        Дети садятся на стульчики (изображающие места в поезде?

2.   Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Воспитатель: Поезд у нас волшебный, и топливо у него  необычное. Топливом для нашего поезда будет  скороговорка:

        «Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

        Их круглые колесики тук-тук, тук-тук, тук-тук.»

        Дети произносят скороговорку несколько раз, ускоряя  темп. Выясняют, что похожа она на стук колес поезд.

  • Мы так дружно работали, что не заметили, как подкатили к перрону, где нас встречают пассажиры.(садитесь в свои вагончики)

Показ на ИД картинки с животными

        - Вы узнали их? Как одним словом назвать их?   (ответы: животные)

       -  Пассажиры должны сесть в поезд. Посмотрите внимательно на  вагончики. Чем они отличаются? Как вы думаете, что означают эти знаки?  (ответы детей).

        - А давайте поможем рассадить пассажиров в свои вагоны:

        Дети работают на ИД. Закрадывается ошибка – рыба.

         - А кто у нас остался на перроне?   (ответы: рыба)

         - А почему вы её не посадили в вагончики?  (ответы детей). 

         - Ну что же, придется рыбке ждать другой поезд.

        Дети выясняют, правильно ли рассадили пассажиров, что общего у каждой подгруппы животных.

          - Кого видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других?   (Ответы: это дикие животные, они живут в лесу, у них есть шерсть и т. д.)

          - Что общего у всех пассажиров второго вагона? (Ответы: у птиц есть перья, крылья, они летают и т.д.)

          - Кто разместился в третьем вагоне? Чем они отличаются от других?  (Ответы: это насекомые, они маленькие, у них есть усики и т.д.)

          - Пассажиров рассадили, а кто поведет наш поезд? (Ответы: машинист)

          - Да, машинист, но необычный. Пусть сегодня будет все сказочно. Пусть это будет фантастическое животное. А мы с вами пойдемте к флнелеграфу и Вы сами сейчас его придумаете.

        Дети выкладывают изображение на фланелеграфе из деталей разных животных.

-Какое интересное животное получилось, вот это машинист!

         - Как назовем этого машиниста? Почему? Выбираем самое интересное и необычное название.

        

          Дети придумывают название фантастическому животному-машинисту

        - А кто-нибудь здесь цыпленка видел?   (ответы: нет и т. д.)

        - Значит, отправляемся в путь на поиски цыпленка. Вперед! Садимся в наш волшебный поезд  

        Дети садятся на стульчики.колокольчик звенит

      - Мы прибыли на станцию «Загадочная». Ребята, посмотрите, а за кустом кто-то спрятался. Никак не пойму, кто это? Попробуйте отгадать:

     Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

     Иголок очень много, а нитки не одной.

      Кто же это?           (ответы: ежик)

        Воспитатель достает игрушку ежика

   - Вот молодцы, умеете отгадывать загадки. А придумывать свои загадки вам нравится? (ответы: да)

        Воспитатель достает игрушку зайчика

    - Ребята, давайте составим загадку про зайчика. Для этого нам понадобятся картинки и мольберт. Зайчик какого цвета? (ответы: белый, серый)  

         На мольберте в схеме карточка с белым кругом

    - Какая у него шерстка?   (ответы: пушистая и т.д.)

           В схеме карточка пушинка

    - Что он умеет делать?     (ответы: скакать, прыгать и т.д.)

            В схеме карточка скакалка

    - Что еще бывает белым?  (ответы: снег, вата, мороженое, молоко и т.д.)

         В схеме карточка молоко

     - Что бывает пушистым? (ответы: шарфик, перышко, одуванчик и т.д.)

        В схеме карточка одуванчик

      - Кто умеет еще скакать и прыгать? (ответы: белка, кенгуру и т.д.)

        В схеме карточка белка

      -  А теперь давайте прочтем загадку, которую мы составили: это белое как молоко, это пушистое как одуванчик, умеет скакать, но не белка. Что же это? А кто сам попробует прочитать загадку? (слушаем ребенка)

       - Ребята, смотрите, сколько еще маленьких ежиков я нашла. Давайте с ними поиграем, погладим их.

        Массажная пауза с мячиками «Иголки ежика»

Ежики в руки надо взять       (берем массажный шарик),

        Чтоб иголки посчитать          (катаем между ладошек).

        1,2,3,4,5                                   (пальчиками одной руки нажимаем на шипы шарика)!

        Начинаем счет опять             (перекладываем мячик в другую руку).

        1,2,3,4,5                                   (пальчиками другой руки нажимаем на шипы шарика)!

  - Молодцы ребята! Ну что, мы можем возвращаться домой? (ответы: нет)

     - Почему?    (ответы: мы не нашли цыпленка)

     - Ищем цыпленка дальше!  Звенит колокольчик Итак,  следующая станция «Подвижная».

        - Ну что, разомнемся! Смотрим на нашу волшебную доску и выполняем движения под музыку

            Дети выполняют спортивно-музыкальную разминку

        Ох, устали мы

      -Ребята, а цыпленка мы нашли?  (ответы: нет)

      - Значит надо ехать дальше. Сели и поехали  звонок

      - Мы прибыли на станцию «Сонная». На этой остановке выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.

                 

                Дети  работают на ИД

       - Кто должен уйти с первого вагона? Почему?

       - Кто должен уйти со второго вагона? Почему?

       - Кто должен уйти с третьего вагона? Почему?

       - Посмотрите вокруг внимательно, вы видите цыпленка? Будем дальше искать.  Звонок Следующая остановка «Лесная полянка». Выходим на полянку.

Дети под музыку и слова воспитателя выполняют движения

По тропинке в лес пойдем,

        Лужу мимо обойдем.

        Перепрыгнем ручеек,

        Посмотрим налево,

        Посмотрим направо.

            Посмотрим вверх на солнышко,

        Посмотрим вниз на травку,

        Ах, как красиво! 

        Дети находят цыпленка

Дети: мы нашли цыпленка.

Воспитатель: Ой-ой! Ребята, смотрите он плачет, он сошел не на той станции, заблудился в лесу и от страха забыл кто он такой.

Воспитатель (голосом цыпленка): А кем я был раньше?  (ответы: он был яйцом)

       - Как меня зовут сейчас? ( ответы: цыпленок)

Воспитатель:  Цыпленок хочет узнать, как вы поняли, что он цыпленок? (ответы: он маленький, желтенький и с перышками и т.п)

Воспитатель (голосом цыпленка):  А я цыпленок мальчик, кем тогда я буду, когда вырасту?  Опишите, какой я буду, что у меня будет?  (ответы: у петушка  перья, гребень, шпоры, хвост).

Воспитатель: А цыпленок девочка кем будет, когда вырастет? Опишите её, что у неё будет? (ответы: у курицы перья, гребешок).

       - Чтобы цыпленок все это запомнил, разложите картинки по порядку, что с начало было и потом.

        Дети отвечают на вопросы, на фланелеграфе выкладывают картинки,  цыпленок благодарит детей).

     

  - Цыпленок, ты все хорошо запомнил? (да). Ой, слышишь гудок поезда, беги, а то опять опоздаешь к маме.

       - Мы справились с нашим заданием? Мы можем отправляться обратно в нашу группу? (Ответы детей)

       - Но сейчас мы с вами пока еще на лесной полянке, далеко от детского сада. И очень опаздываем на обед. Каким путем можно быстрее придти домой? (ответы: коротким и т.д.)

       - Правильно, вот два пути (на ИД показать две дорожки).

       - Каким цветом обозначена дорога? (ответы: синим и красным)

       - Как узнать, какой путь короче? (ответы: наложить одну дорожку на другую)

     

Дети на доске путем наложения прикладывают дорожки, ровняя их концы слева

      - Какой по цвету путь возвращения домой выбираете? Почему? (ответы: красный, потому, что он короче)

        3.   Заключительная часть (рефлексивный этап)

     - Молодцы ребята! Вам понравилось наше приключение?

     - Что вас заинтересовало больше всего?  (ответы)

     - Ребята, а давайте вы сегодня вечером дома нарисуете семью цыпленка. И мы из ваших рисунков сделаем красивую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"

Конспектобразовательной деятельности«Цыпленок потерялся»для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)речевое, познавательное развитие...

Занятия по развитию речи "Как цыпленок потерялся"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Сценарий ко Дню матери для детей дошкольного возраста средней группы По мотивам сказки «Как цыпленок потерял маму»

Сценарий ко Дню Матери для детей дошкольного возраста , среедней группы . По мотивам сказки " Как цыплёнок потерял маму"...

Театрализованная постановка "Как цыпленок потерялся"

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...