"Потерялся цыпленок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteryalsya_tsyplenok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

«Потерялся цыпленок»

 для детей среднего дошкольного возраста

Автор: воспитатель                                                                                      

                                                                                   Зибарова Елена Александровна

Цель. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая к умению мыслить системно, творчески.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение  отвечать на вопросы, составлять загадки с помощью мнемотаблицы моделирования

  • Закреплять знания детей по лексическим темам: «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы». Определять общие и индивидуальные признаки животных.

Развивающие:

  - Развивать диалогическую речь

- Развивать связную речь, умение рассуждать, формулировать свои высказывания.

- Создавать условия для развития логики, мышления, сообразительности, внимательности;

- Развивать наблюдательность, воображение, творческое начало.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к животным.

- Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками  и взрослыми в совместной деятельности.

- Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (показ игрушек, картинок, иллюстраций на ИД)

- словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово)

- практический (физкультминутка, игровые упражнения)

Материал и оборудование: Презентация на ИД (интерактивная доска), стулья (изображающие места в вагоне), фланелеграф, мягкие детали разных животных для фланелеграфа, игрушки: ежик, заяц, цыпленок; предметные картинки, массажные мячики, магнитофон, запись музыки природы леса.

Ход

1.   Вводная часть (мотивационный этап)

        Дети играют, занимаются свободной деятельностью. Неожиданно на экране ИД появляется видео изображение «Курица волнуется».

Воспитатель: Ребята, что случилось с курицей? (принимаются все ответы)

      - А почему она волнуется? (ответы: курица волнуется, она потеряла цыпленка и т.п.)

      - А что нам делать? (ответы: помочь ей, надо найти цыпленка и т.п.)

      - А как мы его сможем найти? (ответы: поехать, пойти искать и т.п.)

      - А вы готовы искать цыпленка? Ну,  тогда подойдите ко мне. И возьмитесь за ручки

Воспитатель собирает детей в середине группы

  • Собирайтесь дети в круг,

        Я твой друг и ты мой друг,

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Улыбка дарит нам добро,

         От нее всегда светло !

         Отвечайте озорно,

         Настроение каково?

        - Какое у тебя Саша настроение? А у тебя Лиза и т. д. У нас отличное настроение и мы можем отправляться в путь. Садимся в наш волшебный поезд.

        Дети садятся на стульчики (изображающие места в поезде?

2.   Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Воспитатель: Поезд у нас волшебный, и топливо у него  необычное. Топливом для нашего поезда будет  скороговорка:

        «Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

        Их круглые колесики тук-тук, тук-тук, тук-тук.»

        Дети произносят скороговорку несколько раз, ускоряя  темп. Выясняют, что похожа она на стук колес поезд.

  • Мы так дружно работали, что не заметили, как подкатили к перрону, где нас встречают пассажиры.(садитесь в свои вагончики)

Показ на ИД картинки с животными

        - Вы узнали их? Как одним словом назвать их?   (ответы: животные)

       -  Пассажиры должны сесть в поезд. Посмотрите внимательно на  вагончики. Чем они отличаются? Как вы думаете, что означают эти знаки?  (ответы детей).

        - А давайте поможем рассадить пассажиров в свои вагоны:

        Дети работают на ИД. Закрадывается ошибка – рыба.

         - А кто у нас остался на перроне?   (ответы: рыба)

         - А почему вы её не посадили в вагончики?  (ответы детей). 

         - Ну что же, придется рыбке ждать другой поезд.

        Дети выясняют, правильно ли рассадили пассажиров, что общего у каждой подгруппы животных.

          - Кого видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других?   (Ответы: это дикие животные, они живут в лесу, у них есть шерсть и т. д.)

          - Что общего у всех пассажиров второго вагона? (Ответы: у птиц есть перья, крылья, они летают и т.д.)

          - Кто разместился в третьем вагоне? Чем они отличаются от других?  (Ответы: это насекомые, они маленькие, у них есть усики и т.д.)

          - Пассажиров рассадили, а кто поведет наш поезд? (Ответы: машинист)

          - Да, машинист, но необычный. Пусть сегодня будет все сказочно. Пусть это будет фантастическое животное. А мы с вами пойдемте к флнелеграфу и Вы сами сейчас его придумаете.

        Дети выкладывают изображение на фланелеграфе из деталей разных животных.

-Какое интересное животное получилось, вот это машинист!

         - Как назовем этого машиниста? Почему? Выбираем самое интересное и необычное название.

        

          Дети придумывают название фантастическому животному-машинисту

        - А кто-нибудь здесь цыпленка видел?   (ответы: нет и т. д.)

        - Значит, отправляемся в путь на поиски цыпленка. Вперед! Садимся в наш волшебный поезд  

        Дети садятся на стульчики.колокольчик звенит

      - Мы прибыли на станцию «Загадочная». Ребята, посмотрите, а за кустом кто-то спрятался. Никак не пойму, кто это? Попробуйте отгадать:

     Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

     Иголок очень много, а нитки не одной.

      Кто же это?           (ответы: ежик)

        Воспитатель достает игрушку ежика

   - Вот молодцы, умеете отгадывать загадки. А придумывать свои загадки вам нравится? (ответы: да)

        Воспитатель достает игрушку зайчика

    - Ребята, давайте составим загадку про зайчика. Для этого нам понадобятся картинки и мольберт. Зайчик какого цвета? (ответы: белый, серый)  

         На мольберте в схеме карточка с белым кругом

    - Какая у него шерстка?   (ответы: пушистая и т.д.)

           В схеме карточка пушинка

    - Что он умеет делать?     (ответы: скакать, прыгать и т.д.)

            В схеме карточка скакалка

    - Что еще бывает белым?  (ответы: снег, вата, мороженое, молоко и т.д.)

         В схеме карточка молоко

     - Что бывает пушистым? (ответы: шарфик, перышко, одуванчик и т.д.)

        В схеме карточка одуванчик

      - Кто умеет еще скакать и прыгать? (ответы: белка, кенгуру и т.д.)

        В схеме карточка белка

      -  А теперь давайте прочтем загадку, которую мы составили: это белое как молоко, это пушистое как одуванчик, умеет скакать, но не белка. Что же это? А кто сам попробует прочитать загадку? (слушаем ребенка)

       - Ребята, смотрите, сколько еще маленьких ежиков я нашла. Давайте с ними поиграем, погладим их.

        Массажная пауза с мячиками «Иголки ежика»

Ежики в руки надо взять       (берем массажный шарик),

        Чтоб иголки посчитать          (катаем между ладошек).

        1,2,3,4,5                                   (пальчиками одной руки нажимаем на шипы шарика)!

        Начинаем счет опять             (перекладываем мячик в другую руку).

        1,2,3,4,5                                   (пальчиками другой руки нажимаем на шипы шарика)!

  - Молодцы ребята! Ну что, мы можем возвращаться домой? (ответы: нет)

     - Почему?    (ответы: мы не нашли цыпленка)

     - Ищем цыпленка дальше!  Звенит колокольчик Итак,  следующая станция «Подвижная».

        - Ну что, разомнемся! Смотрим на нашу волшебную доску и выполняем движения под музыку

            Дети выполняют спортивно-музыкальную разминку

        Ох, устали мы

      -Ребята, а цыпленка мы нашли?  (ответы: нет)

      - Значит надо ехать дальше. Сели и поехали  звонок

      - Мы прибыли на станцию «Сонная». На этой остановке выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.

                 

                Дети  работают на ИД

       - Кто должен уйти с первого вагона? Почему?

       - Кто должен уйти со второго вагона? Почему?

       - Кто должен уйти с третьего вагона? Почему?

       - Посмотрите вокруг внимательно, вы видите цыпленка? Будем дальше искать.  Звонок Следующая остановка «Лесная полянка». Выходим на полянку.

Дети под музыку и слова воспитателя выполняют движения

По тропинке в лес пойдем,

        Лужу мимо обойдем.

        Перепрыгнем ручеек,

        Посмотрим налево,

        Посмотрим направо.

            Посмотрим вверх на солнышко,

        Посмотрим вниз на травку,

        Ах, как красиво! 

        Дети находят цыпленка

Дети: мы нашли цыпленка.

Воспитатель: Ой-ой! Ребята, смотрите он плачет, он сошел не на той станции, заблудился в лесу и от страха забыл кто он такой.

Воспитатель (голосом цыпленка): А кем я был раньше?  (ответы: он был яйцом)

       - Как меня зовут сейчас? ( ответы: цыпленок)

Воспитатель:  Цыпленок хочет узнать, как вы поняли, что он цыпленок? (ответы: он маленький, желтенький и с перышками и т.п)

Воспитатель (голосом цыпленка):  А я цыпленок мальчик, кем тогда я буду, когда вырасту?  Опишите, какой я буду, что у меня будет?  (ответы: у петушка  перья, гребень, шпоры, хвост).

Воспитатель: А цыпленок девочка кем будет, когда вырастет? Опишите её, что у неё будет? (ответы: у курицы перья, гребешок).

       - Чтобы цыпленок все это запомнил, разложите картинки по порядку, что с начало было и потом.

        Дети отвечают на вопросы, на фланелеграфе выкладывают картинки,  цыпленок благодарит детей).

     

  - Цыпленок, ты все хорошо запомнил? (да). Ой, слышишь гудок поезда, беги, а то опять опоздаешь к маме.

       - Мы справились с нашим заданием? Мы можем отправляться обратно в нашу группу? (Ответы детей)

       - Но сейчас мы с вами пока еще на лесной полянке, далеко от детского сада. И очень опаздываем на обед. Каким путем можно быстрее придти домой? (ответы: коротким и т.д.)

       - Правильно, вот два пути (на ИД показать две дорожки).

       - Каким цветом обозначена дорога? (ответы: синим и красным)

       - Как узнать, какой путь короче? (ответы: наложить одну дорожку на другую)

     

Дети на доске путем наложения прикладывают дорожки, ровняя их концы слева

      - Какой по цвету путь возвращения домой выбираете? Почему? (ответы: красный, потому, что он короче)

        3.   Заключительная часть (рефлексивный этап)

     - Молодцы ребята! Вам понравилось наше приключение?

     - Что вас заинтересовало больше всего?  (ответы)

     - Ребята, а давайте вы сегодня вечером дома нарисуете семью цыпленка. И мы из ваших рисунков сделаем красивую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"

Конспектобразовательной деятельности«Цыпленок потерялся»для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)речевое, познавательное развитие...

Занятия по развитию речи "Как цыпленок потерялся"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Театрализованная постановка "Как цыпленок потерялся"

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...

"Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Цыпленок потерялся»

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитиеМетоды: игровая, коммуникативная, продуктивная.Цель: развитие...