Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Бычкова Светлана Дмитриевна

    Конспект

    образовательной деятельности

    «Цыпленок потерялся»

    для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)

    речевое, познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_detey_s_ovz.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности

    «Цыпленок потерялся»

    для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)

    речевое, познавательное развитие

    воспитатель Ермакова Людмила Леонидовна

    МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»

    Цель занятия. Дать первоначальное знание детям о праве на заботу и уход, учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о маме. Учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями, знакомить со значением «под», «на», «за».

    Воспитательные: Прививать правила культуры поведения, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение ко всему окружающему миру, добрые, нежные чувства и любовь к своей маме.

    Развивающие: Развивать чувство ритма.

    Методы и приемы:

    1) Словесные: речевые игры, задания детям.

    2) Наглядные: игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам

    3) Игровые: подвижные игры, упражнения.

    Оборудование: Игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам.

                                       

     Ход занятия.

    1. Оргмомент: Ребята, возьмитесь за руки. (На фоне лирической музыки.) Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я люблю вас!
    2. Мотивация: Воспитатель: « Дети, я слышу чей-то голосочек. А вы ничего не слышите?»

    (Ответы детей).

    Воспитатель: « Да, кто-то кричит, давайте поищем, кто же это может быть?»

    ( Дети с воспитателем находят цыплёнка).

    Воспитатель: « Кто же это?».

    ( Ответы детей).

    Воспитатель: «Правильно это цыплёнок. Ну почему, же он один? Давайте у него спросим».

    Воспитатель, обращается к цыплёнку, спрашивает: « Что случилось, почему ты гуляешь один без мамы?».

    Цыплёнок: «Я потерялся. Кто же теперь меня пожалеет? Кто же теперь меня покормит?» ( Цыплёнок плачет).

    Воспитатель:  Не плачь, цыплёнок, мы тебе поможем. Правда, ребята? Дети как помочь цыпленку?

    Давайте поможем цыплёнку найти его маму.

    1. Основная часть: Цыплёнок, а какая твоя мама?

    Цыплёнок: «Моя мама самая добрая, самая красивая».

    Воспитатель: « Ну что ж, всё понятно. Тогда в путь».

    (Дети вместе с воспитателем идут искать маму цыплёнка). Сидит кошечка.

    Воспитатель: « Цыплёнок, посмотри это твоя мама?».

    Цыплёнок: « Нет, это не моя мама?».

    Воспитатель: « Дети, а кто это? А как зовут ее детеныша?»

    ( Ответы детей).

    Далее дети встречают собачку. Воспитатель задает те же вопросы.

    ( Ответы детей).

    Идут дальше. Подходят к курочке.

    Цыплёнок подбегает, радуется: « Вот моя мама, вот она».

    Курочка: « Спасибо вам, дети, что помогли цыпленку. Я думаю, он больше не будет так далеко от меня уходить. Он будет послушным. А вам дети, я подарю хорошую песенку».

    Звучит музыка. Все танцуют. Прощаются с курочкой и цыплёнком. Курочка на прощание даёт яичко и говорит: «Оно не простое, а волшебное. Откройте его и увидите что-то очень интересное».  

    Воспитатель открывает яйцо и достаёт фотографии. Показывает их детям.

    Дети рассматривают и узнают на них своих мам.

    Воспитатель: «Дети, вы все узнали своих мам. Мамы у вас самые красивые, самые добрые. Они заботятся о вас; одевают, гуляют с вами, сказки вам рассказывают, кормят, очень вас любят. И рядом с ними, вы всегда так счастливы!».

    1. Рефлексия: А как зовут ваших мам? (дети называю имена своих мам, воспитатель побуждает произносить полные предложения «Мою маму зовут…)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

    Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

    В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА"

    Цель: Развитие сенсорных эталонов.Задачи:Закрепление представления о зеленом цвете.Развитие зрительного и слухового внимания.Закрепление понятий: один — много, маленькое — большое, выше &m...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

    Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...