Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бычкова Светлана Дмитриевна

Конспект

образовательной деятельности

«Цыпленок потерялся»

для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)

речевое, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_detey_s_ovz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

«Цыпленок потерялся»

для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)

речевое, познавательное развитие

воспитатель Ермакова Людмила Леонидовна

МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»

Цель занятия. Дать первоначальное знание детям о праве на заботу и уход, учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о маме. Учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями, знакомить со значением «под», «на», «за».

Воспитательные: Прививать правила культуры поведения, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение ко всему окружающему миру, добрые, нежные чувства и любовь к своей маме.

Развивающие: Развивать чувство ритма.

Методы и приемы:

1) Словесные: речевые игры, задания детям.

2) Наглядные: игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам

3) Игровые: подвижные игры, упражнения.

Оборудование: Игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам.

                                   

 Ход занятия.

  1. Оргмомент: Ребята, возьмитесь за руки. (На фоне лирической музыки.) Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я люблю вас!
  2. Мотивация: Воспитатель: « Дети, я слышу чей-то голосочек. А вы ничего не слышите?»

(Ответы детей).

Воспитатель: « Да, кто-то кричит, давайте поищем, кто же это может быть?»

( Дети с воспитателем находят цыплёнка).

Воспитатель: « Кто же это?».

( Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно это цыплёнок. Ну почему, же он один? Давайте у него спросим».

Воспитатель, обращается к цыплёнку, спрашивает: « Что случилось, почему ты гуляешь один без мамы?».

Цыплёнок: «Я потерялся. Кто же теперь меня пожалеет? Кто же теперь меня покормит?» ( Цыплёнок плачет).

Воспитатель:  Не плачь, цыплёнок, мы тебе поможем. Правда, ребята? Дети как помочь цыпленку?

Давайте поможем цыплёнку найти его маму.

  1. Основная часть: Цыплёнок, а какая твоя мама?

Цыплёнок: «Моя мама самая добрая, самая красивая».

Воспитатель: « Ну что ж, всё понятно. Тогда в путь».

(Дети вместе с воспитателем идут искать маму цыплёнка). Сидит кошечка.

Воспитатель: « Цыплёнок, посмотри это твоя мама?».

Цыплёнок: « Нет, это не моя мама?».

Воспитатель: « Дети, а кто это? А как зовут ее детеныша?»

( Ответы детей).

Далее дети встречают собачку. Воспитатель задает те же вопросы.

( Ответы детей).

Идут дальше. Подходят к курочке.

Цыплёнок подбегает, радуется: « Вот моя мама, вот она».

Курочка: « Спасибо вам, дети, что помогли цыпленку. Я думаю, он больше не будет так далеко от меня уходить. Он будет послушным. А вам дети, я подарю хорошую песенку».

Звучит музыка. Все танцуют. Прощаются с курочкой и цыплёнком. Курочка на прощание даёт яичко и говорит: «Оно не простое, а волшебное. Откройте его и увидите что-то очень интересное».  

Воспитатель открывает яйцо и достаёт фотографии. Показывает их детям.

Дети рассматривают и узнают на них своих мам.

Воспитатель: «Дети, вы все узнали своих мам. Мамы у вас самые красивые, самые добрые. Они заботятся о вас; одевают, гуляют с вами, сказки вам рассказывают, кормят, очень вас любят. И рядом с ними, вы всегда так счастливы!».

  1. Рефлексия: А как зовут ваших мам? (дети называю имена своих мам, воспитатель побуждает произносить полные предложения «Мою маму зовут…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА"

Цель: Развитие сенсорных эталонов.Задачи:Закрепление представления о зеленом цвете.Развитие зрительного и слухового внимания.Закрепление понятий: один — много, маленькое — большое, выше &m...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»

Формировать умение  детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок...

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...