КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА"
план-конспект занятия по теме

Семенова Дарья Михайловна

Цель: Развитие сенсорных эталонов.

Задачи:

  1. Закрепление представления о зеленом цвете.
  2. Развитие зрительного и слухового внимания.

Закрепление понятий: один — много, маленькое — большое, выше — ниже, наверху – внизу.

Материалы: сундучок, разноцветные шарики, картинка с изображением девочки на полянке.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто-то оставил сундучок, посмотрим, что там лежит? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите по одному шарику.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о количестве шариков.

 

Ответы детей.

Воспитатель: Они все разного цвета у вас, а вместе они разноцветные шарики.

Воспитатель: Что у меня делает шарик между ладонями?

Дети: Шарик катается.

Воспитатель: И вы покатайте шарик.

Воспитатель: Что делает шарик у… (Имена детей)?

Дети: Шарик катается.

Воспитатель: А почему шарик катается? Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, какой он круглый? А теперь бросьте шарик в сундучок.

Воспитатель: Мы бросили шарик, и что он сделал?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько шариков стало?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы пойдем дорожками,
Мы пойдем тропинками,
И полянку зеленую мы найдем…

Воспитатель: Садитесь на полянку.

Воспитатель: Я вам расскажу сказку не простую, а зеленую сказку.

Воспитатель: Жила-была девочка Маша. Она надела зеленое платье…

Воспитатель: А еще, что надела Маша?

Дети: Туфли, бант.

Воспитатель: Интересно, куда пошла Маша?

Дети: В лес.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Покажите, какие деревья высокие?

Дети показывают.

Воспитатель: Как листочки шелестят?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие деревья низкие?

Дети показывают.

Воспитатель: А это что? Показывает на траву.

Дети: Трава, травушка.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: Зеленая трава.

Воспитатель: А это кто рядом с Машей? Показывает на лягушку.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: «Ква-ква, что ты делаешь девочка в лесу?» — спрашивает лягушка у Маши.

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, как испугалась лягушка.

Дети показывают.

Воспитатель: Скажите «Не бойся лягушка Машу, она добрая». И давайте мы улыбнемся Маше и лягушке.

Воспитатель: Подружилась Маша с лягушкой, и пошли они гулять по лесу.

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево. Что растет на нем?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Эти яблоки, где растут? (Показывает на яблоки на верху дерева).

Ответы детей.

Воспитатель: А эти? (Показывает на яблоки, растущие внизу дерева)

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, ребята, соберем яблоки в корзину. Один ребенок находит самое большое яблоко, а другой самое маленькое яблоко.

Воспитатель: Молодцы, сколько мы собрали яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Пальчики наши уставали, давайте поиграем.

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Сказка вам понравилась, ребята? Какого цвета была наша сказка?

Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка....

Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»

Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...

Театрализованная деятельность детей раннего возраста "Сказка, да на новый лад"

Авторская сказка, для детей раннего возраста, с использованием костюмов разных животных. Театрализованная деятельность не требует большой подготовки, т.е. ребенку-герою, если это лягушка, то по ходу с...

Проектная деятельность у детей раннего возраста на тему: «Сказка нас учит говорить»

Проект «Сказка нас учит говорить» с детьми раннего возраста с использованием театрализованной деятельности элементов детского фольклора на базе МБДОУ Детского сада №8 «Зоряночка&raqu...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»

Развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»)....