Театрализованная деятельность для детей раннего возраста. Сказка «Курочка Ряба»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Приучать слушать и способстововать пониманию содержания "Курочка Ряба", посредством показа театра, включая в него простейшие действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.metod_.razrabotka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Театрализованная деятельность для детей раннего возраста

Сказка «Курочка Ряба»

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Цель и задачи:

Цель – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- формировать желание знакомиться с русскими-народными сказками;

- формировать интерес к театрализованным представлениям;

-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

- пополнять словарный запас ребенка.

Оборудование: игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, баба, мышка, два яйца – золотое и простое, шапочки цыплят.

Ход ОД:

  1. Вводная часть

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

  1. Основная часть

Появляется курочка Ряба и кудахчет

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Курочка

Воспитатель: Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее на стульчики, а я расскажу и покажу Вам сказку, а вы мне поможете (воспитатель достает настольный театр).

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка-ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

(Дети: ко-ко-ко!)

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била не разбила.

(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать дет).

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

(Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается).

Дед плачет.

Баба плачет.

(Дети показывают, как они плачут).

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: Да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Воспитатель одевает шапочки цыплят на детей.

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель: Ребята, Курочке пора домой, к своим цыпляткам. Ей очень понравилось у Вас в гостях. Давайте попрощаемся с курочкой и скажем ей «До свидания!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

В консультации размещён материал для воспитателей групп раннего возраста по данной теме....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста : «Курочка и цыплята»

Фольклор играет огромную роль для развития речи ребёнка, благотворно влияет на его психо-эмоциональное состояние. Поэтому включение различных фольклорных форм в образовательные программы ДОУ является ...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»

Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»

Развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»)....