"Поможем друзьям гномика!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

 Интеграция областей: Социализация, Познание (формирование целостной картины мира), Конструирование, Познание (формирование элементарных математических представлений), Здоровье.

Интегрированные задачи:способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата; закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник); развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; воспитывать активность и любознательность, чуткое отношение к диким  и домашним животным, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации: рассматривание картинок, беседа, дидактические игры и упражнения.

Предварительная работа:  рассматривание  пособий с изображением диких и домашних животных, игры-перевоплощения в животных, дидактическая игра «Кто где живет?»,  дидактическая игра  «Помоги детёнышу найти его маму».

Оборудование: игрушечный Гномик, воздушный шар, теарализованный лес с игрушечными дикими животными ( волк, медведь, белка, заяц, лиса), театрализованная ферма с игрушечными домашними животными ( кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь, овца), напечатанная записка, макси-пазлы  «Дикие животные», карточки с изображением диких животных на каждого ребенка, иллюстрации с изображением места обитания диких животных (нора, берлога, дупло, логово), набор геометрических фигур на каждого ребенка ( 2 круга, квадрат, прямоугольник), большой грузовик из геометрических фигур, шапка волка, ушки зайца на каждого ребенка, коробка со сладостями.

Словарная работа:  дикие (волк, медведь, белка, заяц, лиса) и домашние животные (собака – щенок – щенята; кошка – котёнок – котята; лошадь – жеребёнок – жеребята; корова – телёнок – телята; свинья – поросёнок – поросята; коза – козлёнок – козлята; овца – ягнёнок – ягнята), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), жилище (нора, берлога, дупло, логово), лес, ферма.

Ожидаемый результат: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях ( встреча Гномика, прочтение записки), интересуется окружением, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактических игр и упражнений, проявляет интерес к выполнению заданий, активен в подвижной игре «Волк и зайцы», проявляет эмоциональную отзывчивость.

 Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это? ( Гномик) Правильно!  Давайте с ним поздороваемся. Гномик приготовил для нас сюрприз. Но чтобы узнать какой, мы с вами должны отправиться с гномиком в путешествие, встретиться с друзьями гномика и постараться помочь им. Ну что, вы готовы? (да).

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес? (ответы детей).

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

 

Воспитатель: – Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель. Вот и прилетели мы в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу живут звери и птицы. 

 

- А какие животные живут в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

2.Д/и «Собери картинку»

Из-за ширмы появляется игрушечный волк с запиской. Ребята, посмотрите, кто это? (Волк) Что у него есть? (Записка). Давайте прочтем ее!

- Дорогие ребята, пишут вам дикие животные. Злой волшебник  превратил нас в картинки, разрезал их и перепутал. Чтобы вновь стать прежними нужно правильно собрать картинки. Но наш друг волк не умеет собирать картинки.

- А, вы ребята, умеете собирать картинки! (ответы детей). Давайте поможем диким животным! Названные дети выполняют задание.

- Вот какие молодцы, все правильно собрали! Из-за ширмы появляются медведь, лиса, белка. Дети называют животных.

3. Д/и «Кто где  живет?»

- Ребята, гномик что-то хочет мне сказать! Воспитатель подносит игрушечного гномика близко к уху. Сейчас я вам расскажу: «Недавно Гномик был в гостях у лесных друзей. Он увидел, что у всех животных разное жилье. «Но так и запутаться можно», — подумал озадаченный Гномик.»

Воспитатель от имени Гнома просит детей помочь разобраться, в котором жилье живет то или иное животноное

Он раздает детям карточки с изображением диких животных. Затем показывает детям одну из карточек с рисунком жилья, называет его, например: «Это дупло» — и считает до пяти.

В это время дети пытаются найти на своих карточках изображение животного, обитающего в  названном воспитателем  жилье. Затем дети называют животное и где оно живет? Например: « В дупле живет белка! ». После правильного ответа на карточку с жильем дети кладут карточки с животным.

- Давайте, напомним Гномику «Кто где живет?»   

4.Подвижная игра «Зайцы и волк».

- Ребята, а кого боятся зайцы? Правильно волка. Давайте мы с вами поиграем в игру» Зайцы и волк». Вы будете зайцами, а я серым волком.

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый лужок

Травку щиплют, слушают.

Не идет ли волк.

5.Д\и «Собери грузовик».

 Воспитатель. Хорошо поиграли, но нам пора лететь дальше. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь!

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Воспитатель. Дети, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник).

 

- Дети, что это такое?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник.

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи – весёлые друзья!»

6.Д\и « Помоги детенышу найти его маму»

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца.

- А как они называются?

- Домашние животные.

- Ребята, а теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы домашние животные могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

7. Лексическая игра « У кого кто?».

_ Ой, гномик снова хочет мне что-то сказать на ушко! Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали. Теперь гномик хочет отдать ребятам сюрприз, ведь они его заслужили. Гномик отдает детям коробочку с конфетами.

8.Итог занятия.

- Понравилось вам путешествие?

- Куда мы с вами путешествовали?

Каким животным помогали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики»

Конспект занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики».Организованная образовательная деятельностьпо образовательной области «Познавательное развитие»(формированию элементарных мат...

«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ-ДРУЗЬЯ ГНОМИКИ»

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Веселые путешественники-Друзья Гномики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе “Кукла и ее друзья гномики”

Цель:Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.Задачи:Развивающие:- развивать воображение, любознательность, памя...