НОД Открытое занятие по развитию речи в средней группе: " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Богословская Татьяна Ивановна

«Путешествие в сказку»                                                                                    

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы:  схемы-модели к сказке, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Но для начала давайте скажем заклинания:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Волшебная музыка

2. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

-А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (У нее пушистый, мягкий хвост)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

- А как в сказках называют лису? (лисонька, лисичка- сестричка, Лиса Патрикеевна).

3. Беседа.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Что мы  можем  рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо,  а что вы  расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-  Расскажите  о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Как вы думаете, из какой сказки  Лиса прибежала к нам ? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из  другой сказки, чтобы узнать, какая это сказка, вам нужно отгадать загадки, но сначала давайте немножко отдохнем

Физминутка «Лисонька 

Утром лисонька проснулась,                                                                                                                                               

Лапкой вправо потянулась,                                                                                                                                                  

Лапкой влево потянулась,                                                                                                                              

Солнцу нежно улыбнулась                                                                                                                                                  

В кулачок все пальцы сжала,                                                                                                                                         

Растирать все лапки стала –                                                                                                                            

 Лапки, ножки и бока.                                                                                                                                                                   

Вот какая красота!

Ребята,  лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

 Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса) Конечно это загадка о нашей гостье .

Ребята, какие у лисы ушки- (острые и длинная мордочка

Длинное ухо,                                                                       
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц) Молодцы. Ребята,  что есть у зайца чего нету других животных( правильно длинных ушей)  мордочку зайца на модуль ….

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,                                                 

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь) А у медведя какие ушки? (маленькие, круглые).

 

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака)  А у Собачки  какие  уши ( висячие)

Он наш сон оберегает,
О восходе возвещает.
Ходит он всегда при шпорах,
Затевает битвы, ссоры,
Кур пасет, но не пастух.
Догадались, кто?
(Петух) А что есть у петуха, чего нет у других животных  (гребешка и клюва)

 

Ребята, догадались из какой сказки  лисичка прибежала?.

-Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

Схемами, на модуль последовательно будем выкладывать эту сказку.                                                                                                              

Расскажите, с чего начинается сказка .. Давайте на модуле покажем, что жила была лиса (в ледяной избушке)  и заяц в лубяной…..

 

.Лиса-заяц- собака-медведь-петух

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что интересного вы узнали? Чему научились? А чему нас учат сказки?

Русские народные сказки учат добру. В них добро всегда побеждает зло. В сказках высмеивают жадность и глупость, осуждают коварность, но ставят на первое место честность.

Давайте наши модули к сказки уберем в  коробочку и поставим ее в театральный уголок, когда вы захотите, возьмете эту коробочку с модулями и сами вспомните  сказку и проиграите ее  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_puteshestvie_v_skazku.docx65.26 КБ

Предварительный просмотр:

                         

 ГБОУ  Школа № 1155,  дошкольное отделение №2.

        

Конспект открытого занятия по развитию речи                                          в средней группе №1

        «Путешествие в сказку»                                                                                    

                                                                            Подготовила:                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                   Т.И. Богословская

                      «Путешествие в сказку»                                                                                     Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы:  схемы-модели к сказке, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Но для начала давайте скажем заклинания:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Волшебная музыка

2. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

-А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (У нее пушистый, мягкий хвост)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

- А как в сказках называют лису? (лисонька, лисичка- сестричка, Лиса Патрикеевна).

3. Беседа.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Что мы  можем  рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо,  а что вы  расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-  Расскажите  о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Как вы думаете, из какой сказки  Лиса прибежала к нам ? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из  другой сказки, чтобы узнать, какая это сказка, вам нужно отгадать загадки, но сначала давайте немножко отдохнем

Физминутка «Лиса»                                                                                                                                                  Утром лисонька проснулась,                                                                                                                                                Лапкой вправо потянулась,                                                                                                                                                   Лапкой влево потянулась,                                                                                                                                 Солнцу нежно улыбнулась                                                                                                                                                  В кулачок все пальцы сжала,                                                                                                                                         Растирать все лапки стала –                                                                                                                              Лапки, ножки и бока.                                                                                                                                                                   Вот какая красота!

Ребята,  лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса) Конечно это загадка о нашей гостье . Ребята, какие у лисы ушки- (острые и длинная мордочка

Длинное ухо,        4
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц) Молодцы. Ребята,  что есть у зайца чего нету других животных( правильно длинных ушей)  мордочку зайца на модуль ….

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,                                 

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь) А у медведя какие ушки? (маленькие, круглые).

6

Машет радостно хвостом, https://avatanplus.com/files/resources/mid/5a43b23c2536d16098703af8.png
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака)  А у Собачки  какие  уши ( висячие)

Он наш сон оберегает,
О восходе возвещает.
Ходит он всегда при шпорах,
Затевает битвы, ссоры,
Кур пасет, но не пастух.
Догадались, кто?
(Петух) А что есть у петуха, чего нет у других животных  (гребешка и клюва)

7

Ребята, догадались из какой сказки  лисичка прибежала?.

-Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Схемами, на модуль последовательно будем выкладывать эту сказку.                                                                                                               Расскажите, с чего начинается сказка .. Давайте на модуле покажем, что жила была лиса (в ледяной избушке)  и заяц в лубяной…..

2

.Лиса-заяц- собака-медведь-петух

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что интересного вы узнали? Чему научились? А чему нас учат сказки? 

Русские народные сказки учат добру. В них добро всегда побеждает зло. В сказках высмеивают жадность и глупость, осуждают коварность, но ставят на первое место честность.

Давайте наши модули к сказки уберем в  коробочку и поставим ее в театральный уголок, когда вы захотите, возьмете эту коробочку с модулями и сами вспомните  сказку и проиграите ее  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"

Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»...