«Бар матур бакча»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кулинич Эндже Рамильевна

Конспект по УМК образовательной деятельности

по татарскому языку «Бар матур бакча»

с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_tatarskomu_yazyku_v_starshey_gruppe.docx220.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Рябинушка” с. Городище”  

Конспект образовательной деятельности по татарскому языку

«Бар матур бакча»

 (Конспект по УМК образовательной деятельности

по татарскому языку «Бар матур бакча»

с детьми старшей группы)

 

                                                           Составила:

                                                           воспитатель по обучению детей татарскому языку

                                                           МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Городище»

                                                                       Кулинич Эндже Рамилевна

с. Городище, 2017 г.

Возрастная группа: Старшая, подготовительная группа.

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний об овощах, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать знания детей об овощах;

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- повторение ранее изученных слов, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка,

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись, корзина с муляжами овощей, игрушечный заяц.

Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», полумаски овощей, муляжи овощей.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, игра «Син кем?», игра «Бу нәрсә?», сюжетно-ролевая игра «Яшелчәләр кибете».

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Яшелчәләр».

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:

1. Здороваемся.        

2. Вопросы:

Син кем?

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

  1. Повтор пройденной темы.
  2. Музыкально-хороводная игра «Бар матур бакча»
  3. Сюжетно- ролевая игра “Яшелчәләр кибете”
  4.  Музыкально-хороводная игра «Ак ипи»

3. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(вход детей под музыку, встают в круг)

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети:Исэнмесез.

Гости:Исэнмесез, балалар.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Балалар, хәлләр ничек?

Дети: Эйбэт. Рәхмәт.

Проводится игра “Син кем?” (с мячом)

Воспитатель : Балалар, мин Эндже Рамилевна. Ә син кем? (кидает мяч ребенку).

Дети: Мин малай, мин Данил.

Дети: Син кем?

Дети: Мин кыз, мин Катя.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

  1. Основная часть.

Звук смс.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?!

Слушают видеопослание (приглашение на день рождения Зайца).

Воспитатель: Как же нам быть? Без подарка нам не попасть на день рожденье. Нәрсә ярата куян, а что любит зайчик?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Әйе, яшелчә ярата куян.

Воспитатель: Ребятки, а вы помните мы в огороде вырастили урожай. Давайте вспомним.

Проводится Игра «Бу нәрсә?»

Воспитатель : Бу нәрсә Данил?

Данил: Бу кишер.

Воспитатель : Нинди кишер?

Данил:Матур, тәмле кишер.

Воспитатель : Бу нәрсә Кирилл?

Кирилл: Бу суган.

Воспитатель : Нинди суган?

Кирилл: Матур, эче суган.

Воспитатель : Бу нәрсә Максим?

Максим: Бу помидор.

Воспитатель : Нинди помидор?

Максим: Матур, кызыл, тәмле помидор.

Воспитатель : Бу нәрсә Сергей?

Сергей: Бу кыяр.

Воспитатель : Нинди кыяр?

Сергей: Тәмле, яшел кыяр.

Воспитатель : Бу нәрсә Артем?

Артем: Бу бәрәңге.

Воспитатель : Нинди бәрәңге

Данил: Матур,  тэмле бәрәңге.

Воспитатель: Молодцы. Давайте отправимся в огород и соберем для зайца подарки. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

Детям одеваю полумаски овощей, водителя.

Проводится игра «Бар матур бакча»

Бар матур бакча

Анда үсә кишер

(ходим кругами)

Менә шундый кишер зур

(руки поднимаем)

Менә шундый кечкенә

(присели)

Кишер, кишер кил әле

Биеп, биеп кит әле

(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).

Игра продолжается.

Воспитатель : Какой богатый урожай мы собрали в огороде. Жалко капуста не выросла у нас, а заяц так любит капусту. Как же нам быть, где капусту достать?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель : Ребята нужно сходить в магазин и купить капусту. Распределяйте роли.

(дети берут атрибуты для игры)

Проводиться игра “Яшелчәләр кибете

Покупатель: Исэнмесез.

Продавец: Исэнмесез.

Покупатель: Хэллэр ничек?

Продавец: Эйбэт, рэхмэт. Нэрсэ кирэк?

Покупатель: Кәбестә кирәк

Продавец: Ничә кәбестә?

Покупатель: Бер (1) кәбестә

Продавец: Мә, бер кәбестә.

Покупатель: Рэхмэт, сау булыгыз.

Продавец: Сау булыгыз.

Воспитатель: Подарок мы приготовили, теперь мы можем смело отправляться на день рожденье к зайцу.

Дети идут к зайцу

Воспитатель: Исәнме куян.

Дети: Исәнмесез куян.

Воспитатель:   Вот мы и добрались к тебе на день рожденье. И принесли тебе вкусные, полезные подарки. Давайте вручим подарки.

Дети: Мә Кыяр, мә кишер, мә суган, мә помидор, мә кәбестә.

Воспитатель: Но какой же праздник без песен, давайте споем каравай для нашего именинника.

Поется песня “Каравай”

“Каравай”

Куянның туган көненә

Без пешердек ак ипи.

Менә шундый зур ипи,

Менә шундый кечкенә.

Менә шундый тәмле,

Менә шундый баллы.

Əйе шул, әйе шул,

Əйе шул, ипи тәмле.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, дети! Хороший подарок подарили зайцу. Давайте вспомним еще раз какие овощи мы подарили Зайцу.

Дети:  Кыяр,  кишер, суган,  помидор,  кәбестә.

Воспитатель: А заяц нам приготовил вкусное угощенье, которое мы съедим во время обеда. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим зайца и наших гостей, и попрощаемся с ними.

Дети: Рәхмәт! Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бар матур бакча»

Конспект занятия по татарскому языку....

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

БАР МАТУР БАКЧА

Конспект НОД по обучению русскоязычных детей 5-6 лет татарскому языку. Конспект составлен по проекту "Уйный-уйный үсәбез" ("Растём играя") по УМК "Татарча сөйләшәбез" ("Говорим по-татарски")....

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»

Тема: «Бар матур бакча»Возрастная группа: Старшая группа.Программные задачи:Обучающие:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыя...

Бар матур бакча

Зурлар төркемендә рус балаларына татар телен өйрәтү буенча “Бар матур бакча”темасына шөгыль конспектыКулланылган белем бирү программасы:«Төбәкнең мәктәпкәчә белем би...