конспект занятия по ЗКР во 2 младшей группе " В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смолинская Ольга Дмитриевна

Занятие по ЗКР во второй младшей группе .) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zkr_v_mladshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»

«У Солнышка в гостях»1

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Подуй на листок», «Загони ватный шарик в ворота»,; игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».

Методические приёмы:

игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто идет?», «Волшебный кубик», «Тихо-громко»

артикуляция и произношение звука [и];

физкультминутка;

пальчиковая гимнастика;

упражнение на дыхание;

дидактические упражнения: «».

Материал:

предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок, животные с детенышами (3), колокольчик, погремушка, бубен, ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный  кубик, волшебная палочка.

Содержание занятия:

1. Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе? (Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Солнышко. Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами, особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.

Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается. (поиграть).    ----      ----

Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает? (а,о,у,ы)? Молодцы.

2. Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).

    Давайте с ним поиграем в игру  «Кто умеет улыбаться».

Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить, чтобы видны зубки). Молодцы.  (2-3)

Мой Язычок подслушал, что  жеребенок,  когда улыбается, поет песенку и- и- и-и.  Вот так. И-и-и-и Давайте мы тоже попробуем, улыбнулись, показали зубки и-и-и-и.  Когда Жеребенок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3)

- Жеребенок пришел  к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама у жеребенка.(Лошадь)

Мой Язычок   узнал и мамину песенку И-и-и- и-го-го

Каким голосом будем петь мамину песню? ( громким) А жеребенка (тихим) Спеть тихо-громко. 

А теперь давайте поиграем,  я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой,  тот  поет  песенку жеребенка.

 А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку лошадки.

А теперь вы все снова ребятки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( можно другую, можно добавить и пальчиковую сюда)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.

Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)

3. Сели.  Игра на слуховое внимание «Чья мама идет»

Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.

(Выкладывает на доску детенышей теленок, мышонок, козленок )?

(продумать зверей)  (можно на экране)

   Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку с чем идет мама.

Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет  с погремушкой

Мама мышонка – с  колокольчиком

Мама Козленка – с бубном

(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т.д. Выставить картинки на доску. ( или на экране появляется рядом с детенышем)

Молодцы помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько много гостей стало у Солнышка.

 

4.  За то, что мы помогли зверятам  Солнышко подарило нам Волшебный сундучок.  Что же там лежит? Достает кубик.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или «Угадай кто как  поет?»).  

Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы  ? (продумать , на кубике картинки могут меняться, или взять тех, кого узнали по звуку)паровоз, курочка, мышонок, козленок, теленок, ослик ….  

Бросает и  показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у». и тд.

  - Давайте посмотрим, что еще  лежит в  сундучке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка  [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки).

Выделяем голосом звук в слове.

5.  Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)

Солнышку понравилось как  играет ваш Веселый Язычок и оно дарит вам  …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"

В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"

Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....

Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "В гости к солнышку"

Итоговое годовое занятие в младшей группе...

Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы можно провести как заключительное занятие перед летом. Или можно провести как досуг "Праздник Лета, праздник Солнца"....

Конспект занятия для детей первой младшей группы "В гости к солнышку"

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"...