Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Весёлый язычок»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Шестерова Кристина Александровна

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Весёлый язычок» Второй год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tem._plan.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по разделу

 «Весёлый язычок» -2-й год

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Октябрь

«Кто больше слов скажет?» 

03.10.18

Учить называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

15м

Заучивание стихотворения О.Г.Зыкова.

«С неба мелкий дождик плачет»

10.10.18

Учить детей запоминать стихотворение, понимать его содержание, развивать память, мышление, речь.

15м

Заучивание стихотворения

В. Мусатова.

17.10.18

Продолжать учить детей находить главную мысль в стихотворении, понимать, о чем это стихотворение, развивать интонационную выразительность речи.

15м

Составление рассказа «Моя комната»

24.10.18

Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение.

15м

Заучивание четверостишья.

31.10.18

Развивать память, интонационную выразительность речи

15м

Планируемые результаты

Умеет выделять характерные признаки внешнего вида и характера героев произведения.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Ноябрь

«Какие бывают иголки?»

07.11.18

Дать представление о многозначном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

15м

Вечер загадок

14.11.18

 Продолжать учить детей отгадывать загадки по описанию, логически мыслить; создать праздничную атмосферу, поднять настроение детям

15м

«Кто заблудился?»

21.11.18

Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам. Составлять сложные предложения.

15м

«Невероятные истории»

28.11.18

Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опыта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям

15м

Вечер стихов об осени

Планируемые результаты

Умеет выделять главную  мысль в стихотворении, составлять короткий описательный рассказ, связывая слова в предложении по смыслу, согласуясуществительныес прилагательными в роде, числе и падеже.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Декабрь

Заучивание стихотворения Т.Волжиной

«Где чей дом»

05.12.18

Учить детей запоминать стихи. Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе и падеже

15м

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»

12.12.18

Формировать умение рассказывать о картине последовательно, учить описывать свои чувства и настроение, вызываемые картиной, учить подбирать красочные выражения для описания.

15м

Ласковые слова.

19.12.18

Учить различать смысловые оттенки имён существительных со значением ласкательности, уменьшительности.

15м

Разучивание отрывка «Разные звуки»

26.12.18

Продолжать развивать умение правильно произносить в словах звуки, развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать правильный темп речи.

15м

Новогодний праздник

Планируемые результаты

Умеет подбирать слова, обозначающие признаки и действия, образовывает однокоренные слова, умеет составлять короткий рассказ из личного опыта.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Январь

Составление необыкновенной истории про Незнайку.

09.01.19

Учить детей подбирать нужные и правильные слова, вкладывать свою изюминку в придуманную историю. Развивать связную речь, мышление, воображение, желание общаться. Воспитывать положительные эмоции.

15м

Заучивание стихотворения М.Джалиля  «Мой пес»

16.01.19

Продолжать учить детей понимать смысл стихотворения, уметь объяснить главную мысль этого стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи

15м

Дидактическая игра «Проведи дорожку»

23.01.19

Учить детей составлять предложения связанные между собой по смыслу. Побеседовать о семье. Воспитывать желание играть дружно.

15м

Драматизация сказки «Репка»

30.01.19

Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.

15м

Планируемые результаты

Умеет выделять  главную мысль в стихотворении, образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Февраль

Разучивание русской народной потешки. «Дубы – дубочки, пеку блиночки»

06.02.19

Учить детей рассказывать потешки наизусть, сопровождая речь движениями. Развивать внимание, интонационную выразительность речи.

15м

Драматизация сказки «Колобок»

13.02.19

Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к худ.творчеству.

15м

Беседа «Чем питаются птицы». Заучивание стихотворения О.Г.Зыкова

20.02.19

Продолжать учить детей читать стихотворения наизусть с выражением. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

15м

Составление рассказа о зиме.

27.02.19

Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь. Придумать вместе с детьми интересную, необыкновенную, зимнюю историю.

15м

Вечер стихотворений о зиме

Планируемые результаты:

Умеют составлять предложения, связанные между собой по смыслу, вживаются в образы сказочных героев, используя разную выразительность речи.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Март

Заучивание чистоговорки

06.03.19

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

15м

Дидактическая игра «Огород»

13.03.19

Учить активно сопровождать свою деятельность речью, развивать внимание. Импровизация (собираем овощи в корзины).

15м

Чтение сказки С.Маршака «Красная шапочка»

20.03.19

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, пересказывать ее содержание, различать положительных и отрицательных героев. Развивать умение понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки. Продолжать работу по формированию интереса книге

15м

Заучивание стихотворения А.Кочергиной

«Что растет у Натки   на зеленой грядке?»

27.03.19

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову.

15м

Вечер загадок и отгадок

Планируемые результаты

Умеют составлять небольшой рассказ из личного опыта, сопровождают свои действия речью.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Апрель

Д/игра «что вы видите вокруг?»  Чтение стихотворения И. Токмаковой «Плим»

03.04.19

Уточнить представления детей о названиях предметов, развивать умение использовать в речи обобщающие слова.

15м

Заучивание стихотворения «Ты скажи мне реченька лесная…»

10.04.19

 

Учить выделять главную мысль в стихотворении.Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

 

 

15м

Чтение сказки «Про Иванушку-дурачка»

17.04.19

Показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать  внимание, воображение. Воспитывать любовь к художественному слову.

15м

Драматизация сказки «Теремок»

24.04.19

Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.

15м

Вечер стихов о весне

Планируемые результаты

Знает обобщающие слова, использует их в речи. Умеет внимательно слушать сказку, давать характеристику героям.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Май

Составление сказки « Приключения Маши в лесу»

08.05.19

Учить составлять сказки. Развивать связную речь. Прививать любовь к художественной литературе.

15м

Заучивание «Что такое день победы!»

15.05.19

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать патриотизм.

15м

Заучивание стихотворения О.Г. Зыкова «Родина» 22.05.19

Продолжать учить детей понимать смысл стихотворения, уметь объяснить главную мысль этого стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи

15м

«Кто хитрее»

29.05.19

Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов –еньк, -оньк, -оват. Развивать речь.

15м

Драматизация р.н.с. «Теремок»

Планируемые результаты

Умеет составлять небольшую сказку, используя в речи слова, характеризующие признаки и качества, присущие героям.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программе  

 «Весёлый язычок» 1-й год

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Октябрь

«Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением. 04.10.16

Вызвать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

10м

«Я умница-разумница» Русская народная потешка.

11.10.16

Разучивание русской народной потешки «Я умница-разумница». Развивать интерес к усному народному творчеству.

10м

«Зайчик» Чешская народная игра.

18.10.16

Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей.

10м

«Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка.

25.10.16

Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение.

10м

Вечер русских народных потешек

Планируемые результаты

Умеет выделять характерные признаки внешнего вида и характера героев произведения.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Ноябрь

«Коза-хлопота» Русская народная потешка. 01.11.16

Вызвать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действиями педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подрожать полету птички. Развивать интерес к устному творчеству, стремление понять содержание потешки.

10м

«Деревьям по подарку» Латышская народная песенка.

08.11.16

Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас), обогащать словарный запас детей.

10м

«Я серый волк»

Г. Науменко

15.11.16

Побуждать детей использовать движения для создания образа птички. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторские стихотворения. Учить сочувствовать персонажу.

10м

«Серенький козлик» Кукольный спектакль.

22.11.16

Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон.

10м

«Шла собака» Русская народная потешка. 29.11.16

Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собака».

10м

Вечер считалок

Планируемые результаты

Умеет выделять главную  мысль в стихотворении-потешке, передавать смысл текста в игре с резиновой куклой.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Декабрь

«Кисонька-Мурысонька» Русская народная потешка. 06.12.16

Вызвать радостные чувства за участие в словесной. Побуждать на беседу с педагогом, учить повторять фразы потешки.

10м

«Баю-баю, за рекой» Русская народная песенка    

13.12.16

Продолжать развивать интерес к русскому народному творчеству, стремление понять содержание потешки.

10м

«Курочка-рябушечка» Русская народная потешка.    

20.12.16

Вовлечь детей в словесную игру по содержанию потешки. Учить детей проговаривать отдельные фразы потешки отвечая на вопрос педагога текстом потешки.

10м

«Наши уточки с утра» русская народная потешка.        

27.12.16

Разучивание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Побуждать наблюдать за действиями педагога с резиновой игрушкой, вызвать желание играть с ней.

10м

Новогодний праздник

Планируемые результаты

Умеет повторять слова в месте с педагогом  и отдельные фразы самостоятельно дополняя потешку или отвечая на вопрос текстом пот.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Январь

«Машенька и рукавичка» Кукольный спектакль.

10.01.17

Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову.

10м

«Зайчишка-трусишка». Русская народная потешка.      

17.01.17

Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски.

10м

«Волчок-волчок» Русская народная потешка    

 24.01.17

Познакомить детей с русской народной потешкой «Волчок-волчок». Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия  в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее.

10м

«Теремок» настольный кукольный театр   31.01.17

Вызвать интерес к кукольному театру, приобщить к художественному слову.  Доставить радость.

10м

Вечер четверостиший о зиме

Планируемые результаты

Умение наблюдать и принимать участие в постановке кукольного театра, эмоционально реагировать на происходящее.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Февраль

«Зайчик» Русская народная считалка. «Прыг да скок» Русская народная игра.

07.02.17

Вызывать интерес к театрально игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе.

10м

«Лиса» Русская народная попевка.

14.02.17

Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски.

10м

«Три медведя» Настольный театр.

21.02.17

Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». Вызвать радость у детей.

10м

«Бабушкины забавушки»      

28.02.17

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых форм, побуждать отвечать на вопросы педагога.

10м

Вечер стихотворений о зиме

Планируемые результаты

Сформировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Март

«Топ-топ» Кобардино-балкарскаяы песенка.

«Мамины помощники»

Настольный театр

07.03.17

Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по заказу педагога. Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание участвовать в драматизации

10м

«Зайчик» Русская народная потешка. «Прокати, лошадка, нас». Песенка     14.03.17

Побуждать детей принимать участие в игре. Помогать передавать движения, связаныесобразом зайчика. Развивать желание слушать песенку, наблюдать за действиями педагога с игрушками. Стимулировать активность детей  в звукоподражании.

10м

«Маша и медведь» настольный театр.

21.03.17

Приобщать к игре, обучая звукоподрожанию. Учить понимать содержание сказки, разыграной педагогом.

10м

«Шарик мой голубой» песенка.

28.03.17

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки. Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками.

10м

Вечер загадок и отгадок

Планируемые результаты

Привить устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досматривать сказку до конца.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Апрель

«Мышка в чашечке зеленой» Польская детская песенка. «Медведь» русская народная потешка.  04.04.17

Знакомить детей с приемами кукловождения театра народной игрушки. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками.

10м

«Теремок» русская народная сказка.

11.04.17

Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в сводных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно.

10м

«Самолет» потешка. «Петух» русская народная считалка.

18.04.17

Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением. Вызвать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками.

10м

«Веселые музыканты» кукольный театр.

25.04.17

Вызвать желание следить за развитием действия  в кукольном спектакле. Закрепить интерес к театрально-игровой деятельности.

10м

Вечер четверостиший о весне

Планируемые результаты

Пробудить детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы.

НОД

Программные задачи

Количество часов

Взаимодействие с родителями

Теория

Практика

Май

«Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка.       02.05.17

Вызвать желание слушать русскую народную потешку, наблюдать за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побудить их включаться в игру, предложенную взрослым.

10м

«Не вари кашу круту» русская народная потешка.        16.05.17

Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание учавствовать в игре, выполняя движения по показу педагога.  

10м

«Тили-бом, тили_бом» русская народная потешка.     23.05.17

Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать детей внимательно следить за развитием действия.

10м

Анализ театрально игровой деятельности.

30.05.17

Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления.

10м

Вечер театрально-игровой деятельности детей.

Планируемые результаты

Умеют внимательно наблюдать за действиями педагога, участвовать в театрально-игровой деятельности, эмоционально реагировать на происходящее.