Образовательный проект в младшей группе «Потешки для малышей»
проект по развитию речи (младшая группа)

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poteshki_dlya_malyshey.docx488.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Кужугет Жанна Оюн-ооловна,

воспитатель МАДОУ д/с

 комбинированного вида  

                       «Сказка» г. Ак – Довурак

Республики Тыва.

                                                                     

Образовательный  проект «Потешки для малышей»

Актуальность проекта

        Фольклор - одно из действенных и ярких средств обучения детей развитию речи, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

        Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Задачи:

  • Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
  • Побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели,
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры;
  • Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Участники проекта: 

  • воспитатели группы;
  •  специалисты МАДОУ;
  •  родители;
  • дети младшей группы

Предполагаемый результат:

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
  • Словотворчество детей.

1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА 

  • Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.
  • Разработать план движения к цели (воспитатели обсуждают план).
  • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  • Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  • Презентация проекта, открытое занятие.

          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

Беседы по содержанию потешек.

Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

Физкультурное занятие «Путешествие в страну животных»

Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».

Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Улитка, улитка!» итд.

Рисование руками детей оладушек и крендельков из муки, заборчика для домика петушка и кота из пластилина; («Петушок»)………

Театральная деятельность. Обыгрывание потешек. «Петушок», «Как у нашего кота».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Чтение потешек детям дома.

Заучивание потешек вместе с детьми.

Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

Организация выставок творческих работ. 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ МАДОУ

  • Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
  • Сбор методической литературы.
  • Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
  • Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.
  • Мастер - класс  по теме: «Играем вместе».

2-й этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Игровая деятельность:

«Игра чей домик?»; «Кто в домике живет?»

C:\Users\Dns\Desktop\Новая папка\IMG_0522.jpgПотешка игра:

«Курочка и цыплята»

G:\Новая папка\IMG_0513.jpgG:\Новая папка\IMG_0148.jpg

Непосредственно – образовательная деятельность

 «В гостях кукла Катя»

G:\Новая папка\IMG_0880.jpg 

Непосредственно – образовательная деятельность

по рисованию «Цветок» рисование  ладошками

G:\Новая папка\IMG_0898.jpgG:\Новая папка\IMG_0900.jpgG:\Новая папка\IMG_0901.jpg

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головками качают,

И тихо засыпают.

G:\Новая папка\IMG_0890.jpg

Рисование пальчиками: «Оладушки для Кати»

G:\Новая папка\IMG_0881.jpgG:\Новая папка\IMG_0882.jpg

Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

«Мастерская Творческих родителей»

C:\Users\Dns\Desktop\Новая папка\IMG_0604.jpgC:\Users\Dns\Desktop\Новая папка\IMG_0609.jpg

Методические рекомендации педагогов

Мастер – класс

«Играем вместе»

C:\Users\Dns\Desktop\Новая папка\IMG_0976.jpg

C:\Users\Dns\Desktop\Новая папка\IMG_0977.jpg

Таким образом, использование на занятиях малых форм фольклора, делает занятия:

  •  эмоциональными,
  • интересными,
  •  способствует лучшему усвоению материала.

Результаты образовательного проекта :

  • Поставленные задачи в проекте были реализованы.
  • На детей благоприятно  влияет   устное народное творчество, тем самым  обогащается словарь детей, развиваются речевые способности.
  • Проект можно считать удачным, обилие игровых приёмов и методов позволило сделать процесс обучения комфортным для детей.

Использованная литература:

  1. Абель И. Встречи с северным фольклором // Дошкольное воспитание. - 1988, № 1.
  2. Абель И. И чуть-чуть фантазии //Дошкольное воспитание. -1990, №4.
  3. Бабаева Т.И. и др. Младший дошкольник в детском саду. – СПб.: «Детство - пресс», 2006.
  4. Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. -СПб.: «Детство - пресс», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...

Педагогический проект в 1 младшей группе "Потешки. Значение фольклора в воспитании дошкольника"

Руководитель проекта: воспитатель  Дмитриева К.В.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.Вид проекта:  долгосрочный (август- декабрь),  коллект...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...

Электронный образовательный продукт к НОД в младшей группе «Потешки в картинках»

Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...

Развлечение для детей второй младшей группы «Потешки да шутки».

Литературный досуг с детьми второй младшей группы....

Проект в первой младшей группе "Потешки для малышей"

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки)....