Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи

Мамедова Олеся Николаевна

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

« Птички прилетели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_perelyotnye_ptitsy.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.

Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

Улыбнуться нам пора, с добрым утром, друзья!

Дети : «Доброе утро!»

Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Дети здороваются с гостями: Здравствуйте.

Воспитатель:  поприветствуем друг друга  словами: Улыбнись скорее мне, улыбнусь и я тебе.

Дети повторяют слова.

Вос. Ребята послушайте  до конца .о каком времени года говорится в этих строчках, а потом продолжите предложение.

            Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

           Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла ...

Дети: Весна

Вос. Конечно это весна. А сейчас давайте сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Развитие речевого дыхания и голоса

Вос. ( дети повторяют)Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью»,

«Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке».

Упражнения для щёк и губ

  • Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам-ам».
  • Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны. (5 раз)
  • Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
  • Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).

Воспитатель:  Размяли наши щёчки, губки. Потренировали голоси дыхание, а сейчас посмотрите внимательно на слайд.(слайд№1)

Какое время года изображено на нём?

 Дети. Весна.

Вос. Почему вы так решили?

Дети. Ответы детей.

Вос. Обратите внимание на небо.(слайд №2 )

Какое небо весной?

Дети. Голубое, ясное.

А солнце весной какое?(слайд №3 )

 Дети. Яркое,

Вос. Что происходит со снегом весной?(слайд №4 )

Почему?

Дети. Снег таит, потому что солнышко весной  светит ярче и теплее.

Вос. Что происходит с деревьями весной?(слайд №5 ,№6)

Дети. На деревьях появляются листики.

Вос. Кто прилетает к нам из тёплых стран? ( слайд № 7)

Дети: Птицы.

Вос. Как называют таких птиц?

Дети. Перелётные птицы.

Вос. Почему их так называют?

Дети объясняют , что все эти птицы улетают от нас осенью, когда  становится холодно и не могут найти корм, и возвращаются обратно только весной.

Вос. Давайте назовём их.

Воспитатель показывает на выставленные демонстрационные предметные картинки : ласточка, скворец, грач, кукушка.

Дети называют птиц.

Вос. А сейчас поиграем в игру. Внимательно посмотрите на все х птичек и запомните их. Закройте глаза, а я уберу одну из картинок. Вы должны сказать кого я спрятала ( игра проводится несколько раз).

Вос. Ребята  вы наверное устали давайте  прогуляемся по весенней, лесной  полянке. Проводится физ- минутка « Лесная полянка»

По тропинке друг за другом мы идём

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Поднимаем ноги выше, мы к лесной полянке вышли.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём, а потом опять пойдём.

                     

 Вос. Вот мы и пришли с вами на полянку.Ой ребята, слышите? Что это за звуки? ( Аудио запись чириканье птенца).

Дети. Это чирикает птенец.

Вос.  Наверное  что-то случилось! Пойдёмте посмотрим.

Воспитатель и дети подходят к дереву с гнездом. В гнезде сидит мама птица. Под деревом маленький птенчик выпал из гнезда.

Вос. Ребята посмотрите что случилось с птенчиком?

Дети. Он выпал из гнезда.

Вос. Где он сейчас находится?

Дети. Под деревом.

Вос. А где гнездо ?

Дети. На дереве.

Вос. Где сидит мама?

Дети В гнезде.

Вос. Ой ребята посмотрите лиса. Где она находится?

Дети. За деревом.

Вос. Давайте скорей поможем птенчику и посадим его обратно в гнездо, пока лиса его не съела.

Вос. Садитесь ребята на стульчики и послушайте мой рассказ.

Воспитатель читает рассказ « Грачи прилетели» : Задаёт вопросы по тексту ( пересказ).

                            Проводится игра  « Один- много»

Грач- грачи; птенец-птенцы, гнездо- гнёзда и т.д. 

Вос. Ребята а сейчас давайте сядем за столы.

Дети садятся.

Вос. Обратите внимание на доску. На доске висит мнемотаблица ( описание скворца). Сегодня мы с вами нарисуем скворца при помощи шаблонов. Давайте опишем нашего пернатого друга.

Дети описывают скворца по таблице.

Вос. Прежде чем мы приступим к работе, разомнём  наши пальчики.

                      Проводится пальчиковая гимнастика.

Птичка крылышками машет,

Птичка зёрнышки клюёт.

Птичка ветки собирает,

Птичка гнёздышко совьёт.

Вос. Пальчики размяли , сейчас можно приступать к работе.

Дети рисуют скворца по шаблону ( звучит аудио запись пение птиц).

Вос. Ребята какие красивые скворцы у нас получились.

 Рассматривают несколько работ.

Вос. Давайте посадим их на наше дерево.

 Дети вместе с воспитателем садят птиц на дерево.

Рефлексия:

Вос.  Дети о чём и о ком сегодня мы говорили?

Дети. О признаках весны, о перелётных птицах.

Вос.В какую игру играли?

Дети. « Один- много»

Вос.А какое доброе дело мы  сделали?

Дети . Спасли птенца от лисы.

Вос.А ещё мы с вами работали по мнемотаблице описывая скворца.

Вос, Кого рисовали ?

Дети. нарисовали  скворцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25  минут.Основная образовательная область: речевое развитие....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Птички-синички».

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха;улучшать произношение детей;обогащать словарный запас;расширять границы знаний об окружающем мире;воспитывать заботливое отношение к зимующим птиц...