«Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абраимова Алина Сергеевна

Цель НОД: развитие познавательно-речевой активности у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku_abraimova_a._s.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кырлыкская СОШ» структурное подразделение ДОУ «Кырлыкский детский сад»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Автор конспекта НОД: Абраимова А. С.

воспитатель средней группы

2016г.

Организация образовательной  деятельности с детьми старшей группы

по теме: «Путешествие в Африку»

           Цель НОД: развитие познавательно-речевой активности у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, Задачи ОО в интеграции: 
  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (панголин, насекомоядный); развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации,  мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль и радость.

Оборудование: « Чудо дерево», воздушный ( гелевый) шарик, 2 конверта - телеграммы, макет корабля ,штурвал ,бескозырки, макет горы с пещерой, зашумленная картина с животными Африки, предметные картинки с изображением животных и детёнышей; указка для показа; коврики- 3шт., разрезные картинки, стулья по количеству детей; ИКТ-слайд Африки ,Бармалей, панголин; аудиозапись.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, я рада видеть вас!

-Ой ,что за чудо дерево стоит ?

-На нём не листочки, а колокольчики.  

-Чудо дерево хочет узнать, какое у вас настроение сегодня.    

Начинаю с себя.

-У меня настроение чудесное.

(дети по очереди отвечают  при этом звенят в колокольчик.)

-А теперь колокольчик зазвенит у того, кто будет сегодня самым вежливым и доброжелательным.

(дети звенят в колокольчик.)

-И все вместе сохраним наше хорошее настроение до конца нашей встречи.

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа,

 игра

Слово, колокольчик

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении

-Дети, посмотрите,  воздушный шарик прилетел. С конвертиком.

(обращаю внимание на воздушный шарик.)

Телеграмма от гиппопотама.

-Приезжайте, дети в Африку скорей. Злой Бармалей заточил животных в пещеру. Помогите дети, освободить их.

-Ребята, вы готовы отправиться в Африку и помочь животным?

-Не боитесь Бармалея?

-Дорога дальняя и опасная, чтобы преодолеть все трудности какими мы должны быть?

-Значит, нам надо держаться друг за друга, как одна дружная команда.

-Как вы думаете, на чем же мы отправимся в путешествие?

-Верно, на корабле.

- Ребята, а кто главный на корабле? (ответы детей)

-Кого же выберем?

 (дети предлагают капитана)

-Миша-капитан нашего корабля.

-А в корабле настоящие бескозырки.

-Можно их одеть.

-Занимайте места там, где вам удобно и с кем вам хочется сидеть. А капитану вручим штурвал.

-Все готовы к отплытию?

-Все заняли места на корабле?

- Тогда в путь капитан!

-Лево, руля! Держать курс прямо!

-Ребята, посмотрим в бинокль, не видна ли Африка? Вижу, вижу Африка!

Познавательное развитие

 (коммуникативная)

Познавательное развитие

«Физическое развитие»

Проблемная ситуация

Ситуативный разговор

Ситуативный разговор,

игровая

ситуация

(обыгрывание )

Пальчиковая гимнастика

Слово

Бескозырки

Слово

Пальчиковые действия

 Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации

Развитие интересов детей и проявление инициативы ,приходить к согласию.

Приобретение опыта на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность, проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, самостоятельно участвует в выборе капитана

У ребёнка развита  мелкая моторика и координация движений пальцев рук. Может управлять и контролировать свои

Движения

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Вот мы и в Африке. А бескозырки мы не будем снимать. Здесь очень жарко, и солнце печет.

-Ребята, а у нас на Алтае жарко?

 (ответы детей)

«Познавательное развитие»

Беседа

Слово

Развитие интересов детей, познавательной мотивации

Проявляет любознательность

– А какой воздух влажный, тропический.

-Как легко и приятно дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха.

(проводится дыхательная гимнастика)

Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Этот воздух полезен для нашего здоровья, он очищает дыхательные органы.

Здорово!

«Физическое развитие»

Дыхательная гимнастика

Слово

Укрепление мышцы дыхательных мускулатур

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Раздаётся голос Бармалея:

-«Ха-ха-ха! Я злой Бармалей! Кстати, я не ждал гостей.

Вам зверей не покажу, их в пещере я держу

В заточенье у меня сидят без света и огня

Разберётесь ,кто там есть –будет вам хвала, да

честь

Если нет не отпущу, слово я своё сдержу:

Ха-ха-ха!»

Просматривание ИКТ –Бармалея.

-Но где же пещера?

-А вот и пещера. Давайте присядем по удобнее, и посмотрим внимательно. Каких животных заточил Бармалей в пещере? Только договоримся отвечать полным предложением. (ответы детей)

Словесная игра «Узнай по внешним признакам»

-Молодцы, ребята помогли животным выбраться из пещеры.

-Но животные чем-то опечалены, обеспокоены.

-Какими мы бываем , когда нам грустно , печально? (рассуждения детей)

Как вы думаете, почему им грустно?

-Действительно, Бармалей разлучил животных с детёнышами. А детёнышам без родителей в Африке подстерегают много опасностей, но где же они?

-А вот они.

-Чтобы соединить семью нам надо сказать правильно, кто у кого. (ответы детей)

Словесная игра «Кто у кого»

-У льва – львёнок.

-Нашли животные своих детёнышей.

Весёлыми стали. Покажите, какими вы бываете, когда вам весело?  

и захотели они на этой полянке порезвиться и поиграть. Отпустим всех поиграть на этой полянке.

 ( проводится физкультминутка)

 «У жирафа пятна, пятнышки везде»

У жирафа пятна, пятна

пятна, пятнышки везде (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

есть на носу, на животах,    

в коленях и носках  (дети встают парами указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки

Складки, складочки везде. (щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, в ушах                                                  

На шее, на локтях.

Есть на носу, на животах

В коленях и носках ( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).

 На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах

В  коленях и носках. ( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

 

 

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Речевое развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

«Физическое

развитие»

Словесная игра

Показ мимики

Словесная игра

Мимика

Игра-разминка

Слово

Картинки животных

Африки

Слово

Картинки детёнышей

коврик

Слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Развитие воображения и творческой активности

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

умение слушать друг друга

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

умение слушать друг друга

Ребёнок подвижен и владеет основным движением.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Слайд № 6 . Звучит голос Бармалея  в записи:

 Молодцы!

-Узнали всех, вам сопутствует успех.

-Могу вам точно обещать – зверей я стану уважать

-Обижать никого не буду, про плохие дела позабуду!

-Станет в Африке жизнь веселей и добрей.

-Буду в гости вас  ждать

-Ваш друг Бармалей!»

- Скажем  Бармалею  досвидание.

(прощаются с Бармалеем)

-Пора  и  домой возвращаться.

-  В обратную дорогу кого мы выберем капитаном?

-Кто же будет? Катя у нас капитан.

-Проходите на корабль.

-Никто не отстал от корабля?

-Все в сборе?

-Тогда в путь, капитан!

(проводится релаксация)

-Закроем глаза.  Послушаем шум моря -, крик чаек, а какой  тёплый , влажный воздух. Вам приятно, дети?

-Вот мы и дома, ребята! Бескозырки оставим на корабле.

-  Дети, а наше чудо дерево с нетерпением  ждёт нас  с путешествия.

-Расскажем, какими мы были.

-Что интересным было в путешествии?

- Про какое  новое животное мы узнали?

- А где вам было трудно ?

-Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня помогал другу?

-А теперь  зазвенит мой колокольчик.

-Мне было очень приятно с вами путешествовать.

-Вы прилежно и дружно трудились.

-Вы  настоящая дружная  команда.

-Я вам желаю успехов и здоровья!

- Дети, что это за конверт?

(Читаю: «Детям  старшей группы детского сада» От кого: от животных из Африки).

Дорогие ребята! Большое спасибо за то, что вы нас выручили. Не успели вас отблагодарить за это!

- Высылаем вам наши портреты!

(Воспитатель раздает раскраски ).

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Релаксация

Слово

Общение, игра

Корабль

Колокольчики

Эффективное снятие эмоционального напряжения и возбуждения

Формирование позитивных установок

Ребенок более  уравновешенный и спокойный

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....