конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Верютина Ирина Владимировна.

      Конспект  организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: « Путешествие по произведениям  С.Я. Маршака».

                                           (ООД   Развитие речи).

Образовательная область: « Речевое развитие».

Интеграция с другими областями: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое».

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма занятия (ООД): Развитие речи.

Форма организации: группа.

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать память, воображение, мышление, речь  детей.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная работа:

- знакомство с краткой биографией детского писателя С.Я. Маршака, рассматривание его портрета;

- знакомство с книгами Маршака, рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений С.Я. Маршака;

- заучивание отрывков из произведений.

Словарная работа:

- почта, почтальон, сутки,  подснежник, багаж, зоопарк.

Материалы и оборудование:

- портрет С.Я. Маршака;

- книги в книжном уголке;

- иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака;

- разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет по страницам  произведений  детского писателя, нашего земляка, С.Я. Маршака. Я уже рассказывала вам о том, что Маршак  написал много рассказов, сказок и стихов для детей. Мы рассматривали его портрет; знакомились с краткой биографией поэта; читали много произведений, стихов; заучивали отрывки из них.

- Ребята, а какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- По этим произведениям мы сейчас и  отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на автобусе. Прошу занять свои места!

(Автобус делается из стульчиков).

(Дети садятся в автобус).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша первая остановка называется « Угадай-ка!». Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: « Угадай героя произведения С.Я. Маршака». Слушайте внимательно.

1. Какой герой произведения так отвечал:

« Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь».

( Ответы детей).

2. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

( Ответы детей).

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки.

( Ответы детей).

4. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

( Ответы детей).

5. Кто совсем не хочет мыться,

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.

( Ответы детей).

6. Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я - известный мастер

Мастер……

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, героев произведений  С.Я. Маршака вы  знаете  хорошо. Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Вот мы и приехали. Наша  вторая остановка называется: « Отвечай-ка!». Здесь я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

1. Какие няньки баюкали мышонка из произведения С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке? Как они пели?

( Ответы детей).

2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать? И почему?

( Ответы детей).

3. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что он едет?

( Ответы детей).

4. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении « Рассказ о неизвестном герое?».

( Ответы детей).

5. Что сдавала дама в багаж в стихотворении  Маршака « Багаж»?

( Ответы детей).

6. Из какого стихотворения отрывок: « Вместо шапки на ходу он надел сковороду?».

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А наше сказочное путешествие продолжается, едем дальше. Приехали. Наша следующая остановка называется: « Художественная». На этой остановке нужно назвать « Из какого произведения эта иллюстрация?».

( Воспитатель показывает  детям  иллюстрации  из произведений  С.Я. Маршака : « Усатый  полосатый»; « Почта»; « Вот какой рассеянный»; « Сказка о глупом мышонке» и т . д., а дети называют).

- Молодцы!  Отправляемся дальше. Следующая наша остановка называется: « Собирай-ка!». Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Для каждой команды на столе лежат разрезные картинки.  Какая команда  быстрее соберёт картинку и назовёт, из какого произведения  этот  рисунок, та и побеждает.

( Дети собирают картинку).

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

( Движения выполняются соответственно тексту).

Проводится физкультминутка « Буратино».

Воспитатель:

- Мы немного размялись, теперь продолжим наше путешествие. Следующая остановка: « Загадай-ка!». Попробуйте  отгадать загадки:

1. Что надел на голову человек рассеянный?

( Ответы детей).

2. Какие цветы нужно было найти  в лесу зимой в сказке « 12 месяцев»?

( Ответы детей).

3. Где обедал воробей?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- На этом наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу. – Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы путешествовали?  Ещё поедем? Что больше всего понравилось?

( Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Путешествие у нас получилось замечательное. Всем большое спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект  организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: « Путешествие по произведениям  С.Я. Маршака».

                                           (ООД   Развитие речи).

Образовательная область: « Речевое развитие».

Интеграция с другими областями: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое».

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма занятия (ООД): Развитие речи.

Форма организации: группа.

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать память, воображение, мышление, речь  детей.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная работа:

- знакомство с краткой биографией детского писателя С.Я. Маршака, рассматривание его портрета;

- знакомство с книгами Маршака, рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений С.Я. Маршака;

- заучивание отрывков из произведений.

Словарная работа:

- почта, почтальон, сутки,  подснежник, багаж, зоопарк.

Материалы и оборудование:

- портрет С.Я. Маршака;

- книги в книжном уголке;

- иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака;

- разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет по страницам  произведений  детского писателя, нашего земляка, С.Я. Маршака. Я уже рассказывала вам о том, что Маршак  написал много рассказов, сказок и стихов для детей. Мы рассматривали его портрет; знакомились с краткой биографией поэта; читали много произведений, стихов; заучивали отрывки из них.

- Ребята, а какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- По этим произведениям мы сейчас и  отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на автобусе. Прошу занять свои места!

(Автобус делается из стульчиков).

(Дети садятся в автобус).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша первая остановка называется « Угадай-ка!». Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: « Угадай героя произведения С.Я. Маршака». Слушайте внимательно.

1. Какой герой произведения так отвечал:

« Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь».

( Ответы детей).

2. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

( Ответы детей).

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки.

( Ответы детей).

4. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

( Ответы детей).

5. Кто совсем не хочет мыться,

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.

( Ответы детей).

6. Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я - известный мастер

Мастер……

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, героев произведений  С.Я. Маршака вы  знаете  хорошо. Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Вот мы и приехали. Наша  вторая остановка называется: « Отвечай-ка!». Здесь я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

1. Какие няньки баюкали мышонка из произведения С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке? Как они пели?

( Ответы детей).

2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать? И почему?

( Ответы детей).

3. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что он едет?

( Ответы детей).

4. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении « Рассказ о неизвестном герое?».

( Ответы детей).

5. Что сдавала дама в багаж в стихотворении  Маршака « Багаж»?

( Ответы детей).

6. Из какого стихотворения отрывок: « Вместо шапки на ходу он надел сковороду?».

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А наше сказочное путешествие продолжается, едем дальше. Приехали. Наша следующая остановка называется: « Художественная». На этой остановке нужно назвать « Из какого произведения эта иллюстрация?».

( Воспитатель показывает  детям  иллюстрации  из произведений  С.Я. Маршака : « Усатый  полосатый»; « Почта»; « Вот какой рассеянный»; « Сказка о глупом мышонке» и т . д., а дети называют).

- Молодцы!  Отправляемся дальше. Следующая наша остановка называется: « Собирай-ка!». Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Для каждой команды на столе лежат разрезные картинки.  Какая команда  быстрее соберёт картинку и назовёт, из какого произведения  этот  рисунок, та и побеждает.

( Дети собирают картинку).

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

( Движения выполняются соответственно тексту).

Проводится физкультминутка « Буратино».

Воспитатель:

- Мы немного размялись, теперь продолжим наше путешествие. Следующая остановка: « Загадай-ка!». Попробуйте  отгадать загадки:

1. Что надел на голову человек рассеянный?

( Ответы детей).

2. Какие цветы нужно было найти  в лесу зимой в сказке « 12 месяцев»?

( Ответы детей).

3. Где обедал воробей?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- На этом наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу. – Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы путешествовали?  Ещё поедем? Что больше всего понравилось?

( Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Путешествие у нас получилось замечательное. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...