конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: « Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
(ООД Развитие речи).
Образовательная область: « Речевое развитие».
Интеграция с другими областями: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое».
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма занятия (ООД): Развитие речи.
Форма организации: группа.
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать память, воображение, мышление, речь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- знакомство с краткой биографией детского писателя С.Я. Маршака, рассматривание его портрета;
- знакомство с книгами Маршака, рассматривание иллюстраций;
- чтение произведений С.Я. Маршака;
- заучивание отрывков из произведений.
Словарная работа:
- почта, почтальон, сутки, подснежник, багаж, зоопарк.
Материалы и оборудование:
- портрет С.Я. Маршака;
- книги в книжном уголке;
- иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака;
- разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет по страницам произведений детского писателя, нашего земляка, С.Я. Маршака. Я уже рассказывала вам о том, что Маршак написал много рассказов, сказок и стихов для детей. Мы рассматривали его портрет; знакомились с краткой биографией поэта; читали много произведений, стихов; заучивали отрывки из них.
- Ребята, а какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- По этим произведениям мы сейчас и отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на автобусе. Прошу занять свои места!
(Автобус делается из стульчиков).
(Дети садятся в автобус).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша первая остановка называется « Угадай-ка!». Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: « Угадай героя произведения С.Я. Маршака». Слушайте внимательно.
1. Какой герой произведения так отвечал:
« Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь».
( Ответы детей).
2. Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне.
( Ответы детей).
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
( Ответы детей).
4. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
( Ответы детей).
5. Кто совсем не хочет мыться,
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.
( Ответы детей).
6. Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я - известный мастер
Мастер……
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, героев произведений С.Я. Маршака вы знаете хорошо. Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Вот мы и приехали. Наша вторая остановка называется: « Отвечай-ка!». Здесь я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
1. Какие няньки баюкали мышонка из произведения С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке? Как они пели?
( Ответы детей).
2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать? И почему?
( Ответы детей).
3. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что он едет?
( Ответы детей).
4. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении « Рассказ о неизвестном герое?».
( Ответы детей).
5. Что сдавала дама в багаж в стихотворении Маршака « Багаж»?
( Ответы детей).
6. Из какого стихотворения отрывок: « Вместо шапки на ходу он надел сковороду?».
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А наше сказочное путешествие продолжается, едем дальше. Приехали. Наша следующая остановка называется: « Художественная». На этой остановке нужно назвать « Из какого произведения эта иллюстрация?».
( Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я. Маршака : « Усатый полосатый»; « Почта»; « Вот какой рассеянный»; « Сказка о глупом мышонке» и т . д., а дети называют).
- Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая наша остановка называется: « Собирай-ка!». Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Для каждой команды на столе лежат разрезные картинки. Какая команда быстрее соберёт картинку и назовёт, из какого произведения этот рисунок, та и побеждает.
( Дети собирают картинку).
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
( Движения выполняются соответственно тексту).
Проводится физкультминутка « Буратино».
Воспитатель:
- Мы немного размялись, теперь продолжим наше путешествие. Следующая остановка: « Загадай-ка!». Попробуйте отгадать загадки:
1. Что надел на голову человек рассеянный?
( Ответы детей).
2. Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке « 12 месяцев»?
( Ответы детей).
3. Где обедал воробей?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- На этом наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу. – Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы путешествовали? Ещё поедем? Что больше всего понравилось?
( Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Путешествие у нас получилось замечательное. Всем большое спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи в средней группе | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: « Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
(ООД Развитие речи).
Образовательная область: « Речевое развитие».
Интеграция с другими областями: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое».
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма занятия (ООД): Развитие речи.
Форма организации: группа.
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать память, воображение, мышление, речь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- знакомство с краткой биографией детского писателя С.Я. Маршака, рассматривание его портрета;
- знакомство с книгами Маршака, рассматривание иллюстраций;
- чтение произведений С.Я. Маршака;
- заучивание отрывков из произведений.
Словарная работа:
- почта, почтальон, сутки, подснежник, багаж, зоопарк.
Материалы и оборудование:
- портрет С.Я. Маршака;
- книги в книжном уголке;
- иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака;
- разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет по страницам произведений детского писателя, нашего земляка, С.Я. Маршака. Я уже рассказывала вам о том, что Маршак написал много рассказов, сказок и стихов для детей. Мы рассматривали его портрет; знакомились с краткой биографией поэта; читали много произведений, стихов; заучивали отрывки из них.
- Ребята, а какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- По этим произведениям мы сейчас и отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на автобусе. Прошу занять свои места!
(Автобус делается из стульчиков).
(Дети садятся в автобус).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша первая остановка называется « Угадай-ка!». Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: « Угадай героя произведения С.Я. Маршака». Слушайте внимательно.
1. Какой герой произведения так отвечал:
« Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь».
( Ответы детей).
2. Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне.
( Ответы детей).
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
( Ответы детей).
4. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
( Ответы детей).
5. Кто совсем не хочет мыться,
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.
( Ответы детей).
6. Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я - известный мастер
Мастер……
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, героев произведений С.Я. Маршака вы знаете хорошо. Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Вот мы и приехали. Наша вторая остановка называется: « Отвечай-ка!». Здесь я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
1. Какие няньки баюкали мышонка из произведения С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке? Как они пели?
( Ответы детей).
2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать? И почему?
( Ответы детей).
3. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что он едет?
( Ответы детей).
4. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении « Рассказ о неизвестном герое?».
( Ответы детей).
5. Что сдавала дама в багаж в стихотворении Маршака « Багаж»?
( Ответы детей).
6. Из какого стихотворения отрывок: « Вместо шапки на ходу он надел сковороду?».
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А наше сказочное путешествие продолжается, едем дальше. Приехали. Наша следующая остановка называется: « Художественная». На этой остановке нужно назвать « Из какого произведения эта иллюстрация?».
( Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я. Маршака : « Усатый полосатый»; « Почта»; « Вот какой рассеянный»; « Сказка о глупом мышонке» и т . д., а дети называют).
- Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая наша остановка называется: « Собирай-ка!». Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Для каждой команды на столе лежат разрезные картинки. Какая команда быстрее соберёт картинку и назовёт, из какого произведения этот рисунок, та и побеждает.
( Дети собирают картинку).
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
( Движения выполняются соответственно тексту).
Проводится физкультминутка « Буратино».
Воспитатель:
- Мы немного размялись, теперь продолжим наше путешествие. Следующая остановка: « Загадай-ка!». Попробуйте отгадать загадки:
1. Что надел на голову человек рассеянный?
( Ответы детей).
2. Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке « 12 месяцев»?
( Ответы детей).
3. Где обедал воробей?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- На этом наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу. – Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы путешествовали? Ещё поедем? Что больше всего понравилось?
( Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Путешествие у нас получилось замечательное. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...