"Русские народные сказки из волшебного сундучка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Редькина Алевтина Сергеевна

Давным-давно, когда люди еще не знали букв....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  во 2 младшей группе  на тему :

"Русские народные сказки из волшебного сундучка".

Подготовила воспитатель: Редькина А.С.

Цель: 
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Систематизировать знания о русских народных сказках; 
Обеспечить развитие памяти, логического мышления;
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: 
«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».
Сундучок, игрушка-Кузя,

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.
Загадки.
Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)

- Какие сказки вы знаете про зайчика? 
- Как называют его в сказках?

Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)

- Какие сказки вы знаете про зайчика? 
- Как называют его в сказках?

Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? 
Дети: Животные.
Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные. 
- Печка. Из какой сказки попала к нам печь? 
Дети: Гуси-лебеди. 
Воспитатель: Кому она помогла?
Ответы детей.
Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки. 
- Чем похожи все эти сказки?
Дети: В них встречаются превращения. 
Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
« У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки». О ком эта сказка?
Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. 
- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.
Воспитатель: Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть , про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали ,а слагал их мудрый русский народ. 
- Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется? 
- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе? 
- Какие сказки называются волшебными? 
- Бытовыми? 
- О животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские народные сказки из волшебного сундучка» (старшая группа)

Закрепление знаний детей о русских народных сказках...

"Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;Систематизировать знания о русских народных сказках...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Литературная гостиная «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Новости по проекту"В гостях у сказки" в средней группе....

Конспект занятия "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Знакомство детей с устным народным творчеством, а именно сказкой. Систематизировать знания о сказках: волшебные, бытовые, сказки о животных. Прививать любовь к русскому народному творчеству....

Русские народные сказки занимают важное место среди устного народного творчества и открывают перед юными читателями удивительный и волшебный мир.

Благодаря народным сказкам, дети в самом раннем возрасте начинают приобщаться к корням собственного рода. ....