Открытое занятие "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с «Хунчугеш» комбинированного вида

 с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема  занятия: Зима

Хомушку Байлак Бачар-ооловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

с. Эрги - Барлык 2019 год

Образовательные области: «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Лексическая тема: Зима

Вид занятия:

Формы образовательной деятельности:

Цель:Закреплять знания детей  о зиме

Задачи

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме.Составлять рассказ о зиме по опорной схеме –мнемотаблицеи по картине. Формировать умения рисовать манной крупой.

Развивающие: Развитие речевую деятельность детей, речевой слух, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук,  умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, интерес к нетрадиционному рисованию.

Планируемый результат:усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;приобретение детьми опыта работы со снегом.

Подготовительная работа:(если таковая велась)

Оборудование:ЖК телевизор, ноутбук,  фонарик с батарейками,  наборы разрезных картинок для работы в парах, конверт дляписьма, крупа манная, емкости для крупы, снежинки на каждого ребенка.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

    - Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на дорожки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня,  он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Передача приветствия

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детскому саду «Хунчугеш» ребятам подготовительной группы. Посмотрите, какое оно красивое. Письмо прислала нам зима. Зима прислала нам свою снежинку. Именно снежинки помогают зиме укрывать землю снежным покрывалом.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Беседа.

- Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? 

 Что бывает зимой? 

 Что можно сказать про снег? Снег укрыл всю землю.

- Какая зимой погода?

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Танец  Снежинками.

- Давайте, теперь поиграем со снежинкой, которая нам прислала зима. Под музыкой дети кружатся и садятся на коврик.Дети кружатся на носочках, медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.Дети делают вдохи, медленно выдыхаядуют на снежинку.

Дыхательное упражнение со снежинками.

Составлять рассказ о зиме по опорной схеме –мнемотаблице.

 Д/и «Собери картинку».

Мультзарядка.

Ответы детей.

(зима снежная, холодная, морозная).

(падает снег, воет ветер, замерзает река)

(снег пушистый, легкий, мягкий.)

 (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Детям раздается картинка, разрезанная на 6 частей. Дети должны собрать разрезную картинку и составлять по ней рассказ.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Эксперимент

- Дети, посмотрите, что у меня в ведерке? Берите все снег на руки и положите к себе на тарелки. Скажите, мне пожалуйста снег какой? Только с ним что-то, произошло.  Куда исчез снег?  Почему?

- А как можно использовать талую воду

- Можно ли ее пить? Почему? (грязная).Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? 

-  А в тёплую погоду снег, какой? 

 Его можно скатать в комочки,  из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки.

Так что же нового вы узнали о свойствах снега?

Чистоговорка ( НРК)

Ша-ша-ша – шанактаар

Ко-ко-ко – конькилээр

Со-со-со – сокулажыр

Кы-кы-кы – кышкыуе

ответы детей — снег тает в тепле и превращается в воду.

Талой водой можно поливать комнатные растения.

нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий.

мокрый,  липкий, сырой, тяжёлый.

(снег- белый, холодный, липкий, грязный).

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра: «Подбирай, называй, запоминай».

- зима (какая) - холодная, снежная, морозная, веселая, праздничная;

- снег (какой) - белый, холодный, пушистый, липкий,  грязный, блестящий;

- снежинки (какие)- легкие, пушистые, холодные, блестящие.

- снежинки (что делают) - падают,  кружатся, блестят, тают;

- дети зимой (что делают)-играют, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах,коньках, с горки, гуляют,

- снег (что делает)-лежит, падает, кружится, засыпает.

Рисование манкой «снежинки».

- А теперь  нарисуем пальчиками снежинки которая прислала нам зима с помощи манкой.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

О каком времени года говорили на занятии?

Вот и подошло к концу наше занятие. Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились.

Ответы детей.

7.

Рефлексия

Ма – му –мо

На улице зима.

Повторяют с детьми.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Вид Речевое развитие.

Тема: «Зима»

Тип: Повторение и закрепление.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: Закреплять знания детей  о зиме

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме.Составлять рассказ о зиме по опорной схеме –мнемотаблицеи по картине. Формировать умения рисовать манной крупой.

Развивающие: Развитие речевую деятельность детей, речевой слух, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук,  умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, интерес к нетрадиционному рисованию.

  В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы

как подгрупповое, так и индивидуальный подход.

 Группа проветрена и сделана влажная уборка.

Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту

детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.

В  образовательной деятельности использовала технологию игрового

 обучения, технологию критического мышления, здоровьесберегающая

технология, информационная технология обучения (ИКТ).

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование, «мнемотаблица»

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, заключительная часть.

В организационной части провела «Приветствие».

 Для закрепления рассказывали рассказ  с помощью опорой по мнемотаблице и по картине.В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. (приметы зимы, название зимних месяцев).

В основной части дети составляли рассказ по мнемотаблице с помощью картинок,

играли дидактическую  игру «Собери картинку», для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика.

  Интеграция  по  познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка), по коммуникации, отгадывали загадку с помощью эксперимента снег.

В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.

Воспитатель

ХомушкуБайлакБачар - ооловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...