Познавательно-речевое развитие детей в средней группе "Путешествие в царство Ледяной Вьюги"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скороходова Людмила Федоровна

Учить пересказывать знакомую сказку методом моделирования, правильно согласовывать слова в предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put._v_tsarstvo_led.vyugi-rmo.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - речевое развитие детей в средней группе на тему «Путешествие в царство Ледяной Вьюги»

МБДОУ д/с №9, г. Кропоткин, Краснодарский край

Воспитатель: Скороходова Людмила Федоровна.

Цель:

- Развивать внимание, наблюдательность, память, смекалку.

- Учить детей правильно оценивать поступки героев .

- Учить пересказывать знакомую сказку методом моделирования, правильно согласовывать слова в предложениях.

- Уметь ориентироваться по схеме и двигаться в заданном направлении

Знакомство с понятиями: высокий - низкий, большой – маленький, около, через, под.

Предварительная работа:

Чтение сказки и показ настольного театра «Лиса и волк». Составление  рассказов методом моделирования.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

Оборудование:

Доска, мел, ёлки, бревно, лыжи из бутылок, снежки. Сосульки разной длины. Льдинки со схемой, Ноутбук. Сугробы, конверт с заданием, белый зефир для угощения.

Методика проведения:

Под музыку П.И.Чайковского «Еловый лес зимой»

Ведущий.

Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была,

Всё крутила, всё мела —

Примораживала,

Ведущий.

Отгадайте мою загадку.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Ответы детей.

(Зимой)

Ведущий.

Ух, как холодно зимой, чтобы нам не замерзнуть, говорите вместе со мною:

  Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
        Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
        Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
        Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
        Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
        И на лыжах («Едут на лыжах»)
       И на саночках катаются («Едут на санках»)
       Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в                      

 ладоши) 

                Выполняя движения, дети заходят в другую комнату, оформленную в              

                царство Ледяной Вьюги

                Ребенок

                Ущипнул меня за нос
                Разыгравшийся мороз!
                Носик я потёр ладошкой,
                По земле потопал ножкой.
                — Не щипай меня, мороз,
                Я и так уже замерз!

Воспитатель.

Зимой очень холодно.  

А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные носки, гамаши, свитер, тёплое пальто, шапку.

А что обуем на ноги?

Ответы детей.

Воспитатель.

Оделись мы тепло, холод нам теперь не страшен, можно отправиться в путешествие.

(Фонограмма вьюги).

- Посмотрите, куда это мы попали!?

Как здесь красиво, но холодно.

Вьюга.

Кто здесь шумит и беспокоит меня? Меня, Ледяную Вьюгу!

Ведущий.

Слышите? Мы попали в царство самой Вьюги.

Извините, но мы не хотели вас беспокоить. Мы просто путешествовали. Вьюга.

Я вас не приглашала! Вы нарушили мой покой и за это я вас сейчас замету - завьюжу.

Ведущий.

Что- то нам не хочется быть замороженными.

Давайте придумаем, как спастись от снежной Вьюги

Мы знаем много способов, чтобы ты не могла нас заморозить.

Ответы детей

Вьюга.

Ха-ха-ха! Но я могу сделать так, чтобы вы остались в моём царстве.

Ведущий.

Нет, Вьюга, мы не можем остаться здесь, нас ждут дома!

Вьюга.

Тогда я подвергну вас испытаниям, справитесь - отпущу, нет – навсегда оставлю здесь

Ведущий.

Ребята, справимся с испытаниями?

Ответы детей

Вьюга.

Задание вы найдёте под высоким сугробом.

Ведущий.

Ребята, а где здесь самый высокий сугроб?

(ищут, находят конверт с заданием).

Посмотрите, что в конверте (достают карточки и письмо с заданием).

Поставьте картинки друг за дружкой так, чтобы первая была карточка с изображением снега, вторая - воды, третья – льда. (дети выполняют задание).

Вьюга спрашивает у вас: под действием чего снег превращается в воду? (ответы детей).

Когда вода превращается в лёд? (ответы детей).

Вьюга.

  Вы ответили правильно. Да только скучно мне. Расскажите, пожалуйста,  сказку такую, что на моих льдинках живёт (последовательность событий в сказке).

Льдинки вы найдёте под самой длинной сосулькой.

Ведущий.

Ребята, где же самая длинная сосулька?

(дети находят и рассказывают  сказку «Лиса и волк» по схеме).

Вот и сказке конец, а кто рассказал, тот молодец!

Вьюга.

Спасибо. Вы порадовали меня. Мне очень понравилась сказка и я хочу рассказать вам, где находится мой клад. Слушайте, запоминайте.

Идти надо от ёлочки до высокого сугроба. Перепрыгнуть через заснеженное бревно. Дойти до пяти низких сугробов. За третьим сугробом вы найдёте волшебные лыжи. В них вы отправитесь за кладом, который находится около… А вот около чего - вы узнаете, когда отгадаете загадку, которая находится под пятым сугробом. Удачи всем! (Дети идут по предложенному плану и находят лыжи, затем конверт с загадкой).

Зимой и летом одним цветом (Елка).

(дети под елкой берут угощение и благодарят Вьюгу).

Вьюга.

Какие вы молодцы! Лыжи я вам тоже дарю, будете на снежной горке кататься.

Дети еще раз благодарят Вьюгу и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".

Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых,  бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....

Коррекционный час познавательно-речевой направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Основным направлением работы нашего  детского сада является организация единого  коррекционно-развивающего пространства. В ДОО функционирует целостная система, создающая оптимальные психолог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.

Особенности взаимодействия с родителямипо познавательно-речевому развитию детей...

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.Задачи:Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать резул...