Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме "Путешествие в царство комнатных растений"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цикунова Лариса Сергеевна

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  по  познавательному  развитию  в средней  группе  на  тему: «Путешествие  в  царство комнатных  растений»

    Задачи:

    Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними;

    Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

    Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Труд».

    Материалы и оборудование:

    ▪ Картинки  с  изображением  комнатных  растений  группы

    ▪ Незнайка  (игрушка)

    ▪ Карточки  со  схематическими  изображениями  предметов  и  действий, необходимых для  жизни  комнатных  растений

    Предварительная работа:

    ▪ Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

    ▪ Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

    ▪ Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

    Ход НОД

    - Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут?» /цветы/

    - А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

    - Правильно, ребята! Такие  растения  живут  только в  помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

    - А  какие  вы  знаете  комнатные  растения?  (герань, фикус, хлорофитум, колеус).

    -Молодцы!

    - У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

    Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

    - Молодцы! Справились с заданием!

    - Послушайте еще одну загадку про растение:

    «Без рук, без ног, но двигается,

    Дышит, но не говорит,

    Питается, а рта нет».

    - Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

    - Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

    - Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

    - Значит, про  растения  можно  сказать, что  они  такие  же  живые  существа, как  и  мы  с вами.

    Динамическая пауза:

    - Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

    Я прошу тебя, цветок:

    Подними-ка свой листок,

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой.

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай.

    Стебель наклони слегка –

    Вот зарядка для цветка.

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    Наконец  готовы  все

    День встречать во всей красе!

    /дети выполняют действия согласно тексту/

    - А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок  вот  этот сказочный  герой (показ). Вы его узнали? ( Незнайка)

    - Незнайка  пришёл  в  группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Незнайка  думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

    - А вы согласны с ним? /ответы детей/

    - Давайте  расскажем  Незнайке   как  надо обращаться  с  комнатными  растениями, ухаживать  за  ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

    - Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

    - Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

    Игра «Что  растениям  необходимо  для  роста?»

    - Правильно, ребята! Лейкой  мы  поливаем  растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

    Психогимнастика «Я – растение!»:

    - Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

    - Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

    - То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

    - А теперь  давайте  внимательно  посмотрим, все  ли  в  порядке  с  нашими  растениями. Может  быть, какое - то из них надо полить или подрыхлить.

    /дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

    Итог: после  занятия  у детей  появился  интерес  к  растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

    В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе.

    Занятие с элементами эксперементирования....

    конспект нод по познавательному развитию детей в средней группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

    Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. воспитание экологиеской культуры ерез наблюдения....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

    Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...