Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Занятие с элементами эксперементирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области "Познание" в средней группе.

    Интеграция образовательных областей

     "Познание", "Коммуникация", "Социализация"

    Тема: «Что мы знаем о воде?»

    Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

    Задачи:

    Образовательные:

    Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

    Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

    Развивающие:

    Развивать интерес детей в процессе экспериментирования, развивать речь ребенка, активизировать словарь.

    Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: склеивает бумагу, выталкивает легкие предметы, тяжелые опускает на дно, может окрашиваться.

    Воспитательные: 

    Воспитывать у детей внимание и бережное отношение к воде.

    Воспитывать доброжелательное отношение, приходить на помощь друзьям в трудную минуту.

    Материал:

    Халат профессора, мольберт, картинки о состояние воды в природе, бумага разного цвета, тарелочки, камешки, деревянная палочка, стаканчики, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, игрушки в подарок, салфетки, вешалка.

    Предварительная работа: Чтение рассказа Л,Н,Толстого «Галка и кувшин».

    Совместная деятельность по образовательной области «Познание» показ опыта «Очищение воды»

    Совместная деятельность по образовательной области «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы.

    Беседа о бережном отношении к воде. Наблюдения в природе за водой.

    Еженедельный труд: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой, мытье игрушек.

    Рассматривание альбомов, иллюстраций.

    Ход занятия.

    Ребята вы хотите, отправится в гости?

    Предлагаю, сейчас отправится в гости к профессору Почемучкину. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Выслушиваются предположения детей). Самолет, поезд, вертолет и т.д.

    Имитируют  транспорт. Отправляются в гости на транспорте, который выбрали. Вот мы и попали в лабораторию профессора Почемучкина.
    Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
    Ответы детей: работать аккуратно, помогать друг другу.
    Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)
    Воспитатель: Почему его нет. Вот его халат, странно. Включается видео – запись. Профессор оставил нам видео письмо.

        Слайд        профессора.
    "Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил, Вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания. Желаю Вам успешно ответить на все мои вопросы и провести опыты».

    Воспитатель: Что предлагает нам сделать профессор.

    Дети: ответить на вопросы и провести опыты.

    Вопросы к детям от профессора: дети садятся на стульчики.

    Зачем нужна нам вода?

    Для кого нужна вода?

    Как нужно  обращаться с водой?

    Молодцы ребята справились с этим заданием.

    Воспитатель, ребята, а вы хотите узнать, может ли вода склеивать бумагу, какие предметы тонут в воде, что растворяется в воде?

    Выслушивает ответы детей, если да то отправляемся в путь.

    Дети перестраиваются в "Ручеек" и проходят за рабочие столы.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Поиграем в ручеёк,

    Капля раз, капля два,

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом,  потом,

    Все бегом,  бегом, бегом,

    В ручеёк я превращусь,

    И до речки доберусь.

    К речке быстрой мы спустились

    Наклонились и умылись

    Вот так славно освежились

    А теперь поплыли дружно

    Делать так руками нужно,

    Все как один плывем как дельфин.

    А сейчас пройдем за рабочие места.

    Детям предлагается проверить рабочие место.

    Ребята давайте проверим.

    1 Задание;

    Проводится опыт: "Можно ли склеить бумагу водой"?

    Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну, другой в другую сторону, смачиваем листы водой, применяем кисточку, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем подвигать листы - не двигаются.

    Вывод: вода может склеивать  предметы.

    2 Задание;

     Проводится опыт: "Тонет, не тонет"

    У каждого ребенка в тарелочке лежат (камешек, деревянная палочка). Ребята, возьмите камешек опустите в воду. Что произошло с камешком - он опустился на дно, почему? Камешек тяжелый.

    В стакан  с водой опускаем различные предметы по весу. Дети определяют, почему деревянная палочка остается на поверхности воды, а  камень тонет.

    Вывод: вода выталкивает легкие предметы, а тяжелые опускает на дно.

    3 Задание;

    Проводится опыт: "Закрашивание воды в разные цвета"

    Перед детьми стоить в баночках гуашь, дети рассматривают ее, называют цвет. Воспитатель предлагает набрать на кисточку гуашь и добавить в воду. Вода приобретает цвет.

     Дети делают вывод: вода стала цветной, краска растворилась в воде.

     Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета вода стала у детей?

    На что стало похожа твоя вода?

    Что бывает красного цвета, желтого, зеленого, синего?

    Вывод: Краска растворяется, вода может окрашиваться в разные цвета.

    Воспитатель благодарит за работу и просит навести порядок на рабочем столе.

    Неожиданно в лабораторию влетает ворона, кукла на руке воспитателя.

    Воспитатель предлагает подойти к ней и полюбоваться вороной. Дети садятся на стульчики.

    Ворона. Я прилетела от профессора Почемучкина, он мне сказал,  что у вас есть вода, а мне так хочется пить.

    Воспитатель. Уважаемая ворона, мы, конечно, напоим тебя водой. Ребята, нальём вороне воды в  баночку (наливает в пол-литровую банку  воду на 1/3, и предлагает вороне).

    Ворона. Но как, же выпить воду, у меня клюв не достает до воды?

    Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь вороне?

    Дети. Необходимо добавить воды или  перелить в другую емкость.  

    Воспитатель. Но у нас нет  больше воды, мы её всю использовали, и нет другой ёмкости. Попробуйте найти другой выход.

    (Если дети не догадаются, предлагаем  вспомнить историю Л. Толстого  про умную  галку).

    Дети. Нужно в воду бросить камушки.

    Воспитатель. Проверим? (Бросают камушки, ворона пьет)

    Ворона. Спасибо, за то, что вы меня напоили. Ребята, как вы думаете, а где же птицы могут добыть воду зимой, когда  все лужи и реки  замёрзли, кругом снег и лёд.

    Воспитатель. Действительно, как птицам можно напиться зимой?

    Дети. Птица  берет лед (снег) в клюв и ждет, когда он начнет  таять.

    Воспитатель. Вот видишь, ворона, какое удивительное вещество- вода, она

    бывает разной, может находиться в разных состояниях.

    А теперь ребята подойдите ко мне.

    Ребята вам понравилось экспериментировать?

    Что вам запомнилось?

    А что вы расскажите дома?

    Какие опыты вам больше понравились?

    Воспитатель: я хочу вас похвалить, вы все молодцы хорошо работали, играли, я увидела, что вы, очень много, знаете. Всегда придете на помощь друг другую. Поэтому хочу подарить вам на память игрушки для игры с водой,  с которыми вы сможете играть и экспериментировать.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

    «ДЕТСКИЙ САД № 10 «Дубравушка»

    Конспект НОД по познавательному развитию

    детей в средней группе.

    Воспитатель первой категории:

    Мельниковой Татьяны Николаевны.

    г. Нягань 2015 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

    В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

    конспект нод по познавательному развитию детей в средней группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

    Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. воспитание экологиеской культуры ерез наблюдения....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

    Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...