Прогулка по зимнему лесу презентация
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Боярская Елена Юрьевна

Программное содержание:

  • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
  • Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
  • Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий).
  •  Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
  • Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
  •  
  • Оборудование:

     Демонстрационный экран, мультимедиа

    Ход занятия:

    Слайд 1 зимний пейзаж

    Воспитатель входит в группу, здоровается и становится перед детьми.

    Воспитатель: Ребята здравствуйте! Нам сегодня пришло письмо.

    Слайд 2 голубь с письмом

    В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом.

    Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано

    Воспитатель: Поможем им найти свои домики?

    Дети: Да!

    Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих столов и выполняйте со мной следующие движения:

    - Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

    Слайд 3 лось клик лиса

    С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес!

    Дети садятся на стульчики.

     

     

    Слайд 4 первое задание

    Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

    1. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?..

    Слайд 5 волк

    2. Комочек пуха,

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку (заяц)(а какого же цвета шубка зайца зимой?)

    Слайд 6 заяц

    3. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    А зовут её (лиса) 

    Слайд 7 лиса

    4. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу (белка), (а какого цвета шубка у белки зимой?)

    Слайд 8 белка

    5. Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу (медведь)

    Слайд 8 медведь

    (На экране появляются изображения животных)

    У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

    Слайд 9  Физкультминутка

    Встаньте в круг и повторяйте за мной:

    Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
    Лезет в валенки мороз (имитируют мороз)

    Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
    Продолжаем, веселимся (активно шевелят руками)
    По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
    Выше ноги поднимаем. 2 раза

     (Дети садятся на стульчики).

    Слайд 10 второе задание

    Сейчас я вам покажу картинки изображением хвостов, а вы  мне ответите, чей это хвостик.

    Слайд 11 хвост

    Воспитатель: это чей хвост?

    Слайд 12 лиса

    Правильно это хвост лисы, у лисы - лисий хвост. Дети все вместе повторяют – лисий.

    Слайд 13 хвост

    Воспитатель: это чей хвост?

    Слайд 14 волк

    Правильно это хвост волка, у волка - волчий хвост. Дети все вместе повторяют – волчий.

    Слайд 15 хвост

    Воспитатель: это чей хвост?

    Слайд 16 заяц

    Правильно это хвост зайца, у зайца - заячий хвост. Дети все вместе повторяют – заячий.

    Слайд 17 хвост

    Воспитатель: это чей хвост?

    Слайд 18 белка

    Правильно это хвост белки, у белки – беличий хвост. Дети все вместе повторяют – беличий.

    Слайд 19 третье задание

    Воспитатель: перед нами новое задание «Найди, кто, где живет?»

    (на экране изображение жилищ животных)

    Дети называют животное, которое живет в данном их жилище.

    Слад 20 берлога, второй клик медведь

    Слайд 21, нора, второй клик лиса

    Слайд 22, дупло, второй клик белка

    Молодцы, хорошо справились с последним заданием

    Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают им.

    Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки,

    Слайд 23 заяц ест ягоды,  дерет кору

    Для лосей – кормушки с сеном,

    Слайд 24 кора, сено

     Для белочек приносят семечки, орешки. 

    Слайд 25 белка с семечками и с орешками

    Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Вставайте около своих стульчиков и выполняйте со мной следующие движения:

    - Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

    С помощью волшебной палочки мы попали снова в детский сад!

    Слайд 26 сад и группа

    Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – найти их жилища, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

    Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

    Слайд 27 всем спасибо

     

     

     

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

Памятка для родителей Безопасность ребенка в зимний период Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

Учите детей, что ходить по обледеневшему Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки н...