Конструкт открытого занятия по развитию речи "Купание куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Любовь Геннадьевна

НОД в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukty_otkrytogo_zanyatiya_po_igrovoy_deyatelnosti.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной образовательной деятельности

Тема: «Купание куклы»

Цель: Создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей.

Возрастная группа: дети 2-3 года

Форма СОД: игра

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы обучения: игра, демонстрация, показ.

Средства воспитания и обучения:

Музыкальные:  музыка «Колыбельная»

Словесные: упражнения на развитие речевого аппарата «Тишина», «Лошадка», «Заборчик» (проводятся перед занятием), потешка «Водичка-водичка», потешка «Баю-баю-баюшки», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,стихотворение С.Капутикяна «Хлюп-Хлюп».

Наглядные: иллюстративный материал

Оборудование к игре: тазик, мыло, мыльница, губки по количеству детей, полотенце, ковшик, кукла Катя, у неё 
испачканы руки, кроватка
.

Планируемый результат:

Умеют правильно называть предметы и их назначение,

– Знают алгоритм купания куклы,

– Умеют взаимодействовать друг с другом в игре,

– Повторяют за воспитателем строки из стихотворения, потешки.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

– учить детей правильно называть предметы и их назначение,

– закреплять алгоритм купания куклы,

– Обогащать словарь детей новыми существительными: тазик, губка, мыльница, полотенце, ковшик.

Развивающие задачи: 

– Развивать игровые умения и навыки,

– Развивать умение взаимодействовать в игре с воспитателем и другими детьми,

– Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

– Воспитывать уважительное отношение  друг к другу и бережное отношение к игрушкам

– Воспитывать умение доводить дело до конца,

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

– Учить Ульяну, Егора проговаривать слова,

– Учить Сашу, Максима взаимодействовать в игре с другими детьми

Ход деятельности:

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

– Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

– Посмотрите, что случилось с нашей Катей?

 – Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

 – Ах ты, девочка чумазая, гдеты носик так измазала? 


– Какие руки у Кати? Носик? 
– Она грязная, чумазенькая. 
– Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? 
– Куклу нужно помыть. 
– Давайте поможем ей. Катя, хочешь купаться? 
Кукла:  – Хочу (измененным голосом, за куклу говорит воспитатель). 

Проводит упражнения для развития речевого аппарата

Здоровается от имени куклы с ребятами и побуждает называть свои имена

Обращается к детям с вопросом

Читает стихотворение

Задает детям вопросы

Повторяют упражнения за воспитателем

Здороваются с куклой и называют свои имена

Дети отвечают на вопрос.

Слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Умеют называть свои имена, здороваться

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь кукле Кате

Основной этап

– Ну, давайте. Ребята, а что нам для этого нужно? 
– Тазик. 


– Аня, принеси, пожалуйста, тазик. 


– Сейчас надо налить теплую воду. Егор помоги мне, пожалуйста.

– Нужно Катю раздеть. Саша, помоги раздеть Катю. (Саша снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Катя в тазик (усаживает 
куклу в тазик). 
Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой и читают потешку: 
Водичка, водичка 
Умой мое личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 
– А чем мыть-то? Мыло забыла взять. Юля, принеси мыло. В чём оно лежит? 
– В мыльнице. 
– А где же у нас губка? Рома, принеси губку. Зачем нам мыло и губка? (ответы детей). 
– Рома, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик). А сейчас, Рома, что ты будешь делать? (буду мыть тёплой водой, помою руки, ноги, личико.) 
Воспитатель с детьми моют куклу, поливают её водой, приговаривая слова из 
стихотворения С.Капутикяна «Хлюп-Хлюп»: 
Хлюп-хлюп ручками, 
Полон мыла таз. 
Ты не трогай, Катенька, 
Мыльной ручкой глаз. 
А водичка булькает, 
А водичка пенится, 
Катенька моется, 
Причешется, оденется. 
– Вот и вымыли Катю. Что ещё нужно сделать? (ответы детей) 
– Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать? 
– Полотенцем. 
– А где у нас полотенце? (дать поручение Ульяне)
Ульяна, принеси мне полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? (мягкое, сухое). 
Воспитатель (вытирает куклу). – Какая наша Катя стала? (чистая). 
– Катю сейчас одеваем. Максим, помоги мне одеть Катю. Катя спать хочет. Тише, не шумите.

Юля аааа-аа (держит на руках куклу и укачивает ее). 
– Юля, положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. 
Давайте споем ей колыбельную песенку. 
Баю – баю, баиньки, 
В огороде заиньки! 
Зайки травоньку едят 
Кате спатеньки велят. 
Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Катя спит.

Воспитатель спрашивает детей, что нужно для купания

Воспитатель просит ребенка принести тазик

Готовит теплую воду для купания куклы

Предлагает ребенку помочь

Предлагает ребенку раздеть куклу

Купает куклу вместе с детьми

Читает потешку «Водичка, водичка»

Задает вопросы в процессе игры

Моет куклу с детьми и читает с детьми стихотворение

Включает музыку «Колыбельная»

Предлагает куклу уложить спать

Дает поручение Юле

Дети делают предположения

Выполняет поручение воспитателя

Помогает воспитателю

Выполняет просьбу воспитателя

Выполняют действия вместе с воспитателем и повторяют строки потешки «Водичка, водичка»

Делают предположения

Дети помогают воспитателю и повторяют слова из стихотворения

Юля укладывает куклу спать

Вместе с другими ребятами поют кукле колыбельную

Умеют последовательно выполнять порядок действий в игре

Выполняют поручения воспитателя

Знают алгоритм раздевания

Знают алгоритм купания куклы

Знают алгоритм одевания куклы

Умеют уложить куклу спать

Поют колыбельную

Анализ деятельности

– Ребятки, какие вы все молодцы! А теперь пока Катя спит, давайте поиграем: пойдем пить чай.Когда Катя проснётся, мы тоже напоим её чаем. 

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок

Дети пьют чай (выполняют игровые действия)

Умеют выполнять игровые действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Открытое занятие по развитию речи "Купаем куклу".

План-конспект открытого занятия по развитию речи (в ясельной группе). Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конструкт открытого занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Открытое занятие по ФЦКМ подготовительная к школе группа...

Конструкт открытого занятия по художественной литературе и развитию речи

Цель: Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками....