К нам в гости солнышко пришло.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: - Солнышко.

Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(в обруче лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

Ответ детей:- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое»).

Воспитатель:-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубова цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: -Давайте.

Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.

Ответ детей: - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: -Да

Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).

Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза

Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей: - Дом.

Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).

Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок:- Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей: - Красного.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей: - Зеленый.

Воспитатель: - Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)

Ответ детей:

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шёлкова бородушка!

-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Детям спать не даёшь?

Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Ответ детей: - Курочка.

Воспитатель: - Послушайте ребята что нам скажет Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: -Давайте!

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель: -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание: «Покорми курочек»

Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.

Ответ детей: - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка»)

Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

- Теперь ребятки, давайте поиграем с солнышком.

(Воспитатель показывают движения):

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы).

Тук-тук молоточками,

(Стучим по коленкам).

Хлоп-хлоп лапаточками

Прыг-прыг, словно зайки,

скачут по лужайке.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы. Какие красивые они у нас получились с яркими лучами. Ой, как ярко и тепло стало у нас в группе от наших работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_v_gosti_prishlo_solnyshko.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам в гости пришло солнышко»

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: - Солнышко.

Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(в обруче лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

Ответ детей:- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое»).

Воспитатель:-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубова цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: -Давайте.

Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.

Ответ детей: - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: -Да

Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).

Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза

Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей: - Дом.

Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).

Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок:- Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей: - Красного.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей: - Зеленый.

Воспитатель: - Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)

Ответ детей:

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шёлкова бородушка!

-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Детям спать не даёшь?

Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Ответ детей: - Курочка.

Воспитатель: - Послушайте ребята что нам скажет Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: -Давайте!

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель: -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание: «Покорми курочек»

Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.

Ответ детей: - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка»)

Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

- Теперь ребятки, давайте поиграем с солнышком.

(Воспитатель показывают движения):

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы).

Тук-тук молоточками,

(Стучим по коленкам).

Хлоп-хлоп лапаточками

Прыг-прыг, словно зайки,

скачут по лужайке.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы. Какие красивые они у нас получились с яркими лучами. Ой, как ярко и тепло стало у нас в группе от наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости солнышко пришло" итоговое НОД в средней группе

итоговое НОД для детей средней группы по образовательным областям: "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"....

Занятие по развитию речи "В гости Солнышко пришло"

Развитие речи детей через формирования у них интереса  к художественному слову....

К нам в гости Солнышко пришло!

Сценарий весеннего развлечения...

"В гости солнышко пришло"

Не успели мы встретить первый день весны, как наступило время поздравлять наших любимых мам и бабушек!Украсив группу цветами, шарами и бабочками мы с ребятами пригласили всех на праздник. Сделали маке...

Игра - забава "К нам в гости солнышко пришло"

Совместная  деятельность  с  детьми  раннего  возраста  от 2  до 3  лет...

Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».

Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...