Конспект по развитию речи «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Конспект по развитию речи «Поможем зайчику»

 

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Поможем зайчику»

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи: 

Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Закреплять знания детей о величине (большой — маленький) и форме (кубик и кирпичик).

Развивать артикуляционный аппарат.

Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

Активизировать словарь детей за счет лепетных слов, обозначающих транспорт (машина – би –би);

Планируемые результаты:

Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

Принимают участие в рассматривании игрушечного транспорта.

Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

Сравнивают их по величине.

Произносят звукоподражание.

Ориентируются в двух формах в процессе конструктивной деятельности.

Методы и приемы:

Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Барто «Игрушки»;

 рассматривание игрушки «Грузовик»;

работа над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; слушание фонограммы Железновой «А мы в автобусе сидим»

наблюдение за транспортом во время прогулок.

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный момент.

- Ребята посмотрите какая у меня красивая книжка, а хотите мы с вами ее почитаем (Стихотворение А.Барто «Грузовик»)

Ответы детей

Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера и плачет зайчик,

В: - зайчик, что случилось?

З: я ехал на машине, а подул ветер и мой грузовик опрокинулся, теперь я не могу собрать кубики

В- Зайчик, а ветер сильный был?

З: Да, (зайчик дует, и дети тоже выполняют дыхательное упражнение)

В: что ж нам делать? Чем мы сможем помочь зайчику? ребята, а вы не знаете?

Ответы детей

В: -Правильно ребята, мы поможем нашему зайчику собрать кубики, большие в большую машину, а маленькие в маленькую (Дети собирают кубики по машинам, называя цвета кубиков)

Молодцы ребята, собрали все кубики, помогли зайчику.

2. Основная часть. Упражнение: «Что у грузовика?»

Цель: Знакомить с частями машины, пополнение номинативного, предикативного словаря.

(Рассматривание машины)

Ребята, а вы знаете из каких частей состоит машина?

-Это у машины кабина.

- Здесь сидит водитель. Покажите кабину.

- Что это?

-Это кузов.

- Здесь лежит груз.

- Покажите кузов.  

-Что это?

-Это колеса.

 -Покрутите колеса.

Колеса крутятся, машина едет.

- Покажите колеса.

 - Что это?

- Это руль.

- Как гудит машина? (би-би-би).

В:- Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

Зайка, а хочешь с нами поиграть?

-З:- да,

3. Подвижная игра «Ну-ка, зайка поскачи»

 Рефлексия. Ребята, а вам понравилось помогать зайчику? А вы смогли помочь зайчику?

Ответы детей

Сюрпризный момент: 

В:- Ой, ребята какие вы молодцы, а хотите ли вы стать водителями и пассажирами автобуса? Ребята, зайка приглашает вас с ним прокатится в автобусе, поедим кататься?

Ответы детей

Воспитатель раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители и пассажиры автобуса. (Воспитатель включает фонограмму Железновой «А мы в автобусе сидим», дети едут на автобусе выполняя движения согласно фонограмме)

 «А мы в автобусе сидим»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"

Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...

План-конспект НОД по ФЭМП "Поможем зайчику"

План-конспект по познавательному развитию...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

Конспект по развитию речи «К зайчику в гости»

Занятие по развитию речи.Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предм...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"

Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....

Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"

Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием  системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...