Конспект организованной образовательной деятельности "Рассказывание по картине"В песочнице"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Духанина Ольга Николаевна

В первой части занятия дети работают в центре экспериментирования.Они рассматривают формочки, совочки,ведёрки,набирают мокрый песок в ведёрко,делают большой куличик. Вторая часть занятия посвящена рассматриванию и рассказыванию по картине О. Р. Гофмана "В песочнице".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kartine.docx148.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

«Рассматривание картины

«В песочнице».

C:\Users\Наташа\Desktop\473423_8888-800x600.jpg

Провели воспитатели

группы №1 «Капелька»:

Духанина О.Н.,

Казанина Н.М.

Москва, 2015

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание картины «В песочнице».

Образовательные цели.  Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине).

Развивающие цели.  Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на ООД. Создание эмоционального положительного фона.


Предварительная работа. Разучивание упражнения «Одуванчик». Игры с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка.

Оборудование. Картина О.Р.Гофман «В песочнице», большая игрушечная машина-погрузчик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки, емкость с сырым песком, стол для работ с песком.



Ход организационной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. 
Педагог: Сегодня мы с вами поиграем с песком. Я хочу узнать, умеете ли вы делать куличики из песка, умеете ли играть дружно. А еще мы рассмотрим картину
2. Работа в центре экспериментирования. 

Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической  формы речи. Формирование коммуникативных навыков.
Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлены емкость с сырым песком, разноцветные пластиковые ведерки, совочки и формочки, машина-погрузчик.

Педагог: Посмотрите-ка, что я приготовила для вас. Что вы видите? (Ведерки, совочки, формочки.) Какие ведерки? Расскажите, какого они размера и цвета. (Это красное большое ведерко, это зеленое ведерко поменьше.)

 Для чего вам нужны ведерки? (Носить песок, водичку, делать куличики.)
Теперь давайте рассмотрим совочки. (Этот совочек желтый, а этот совочек голубой, а этот совочек красный.)

 Для чего вам нужны совочки? (копать песок,  строить дом, рыть ямку.)
А вот это формочки. Какие они? (Желтая формочка-цветочек, синяя формочка-рыбка, зеленая формочка-листок.)  
А вот и машина-погрузчик. На нее можно нагрузить ведерко с песком. Какая это машина? (Машина большая, красная, у нее черные колеса.)
Давайте насыплем в ведерко песок и погрузим его в машину. Берите совочки и насыпайте носок в зеленое ведерко. Видите, песок сырой. Из него получатся хорошие куличики. Давайте будем работать дружно, по очереди, чтобы не мешать друг другу.

Дети насыпают песок в ведерко, передавая друг другу совочки. Педагог помогает детям поднять ведерко и погрузить его на машину.


Педагог:  Давайте отвезем ведерко к столу и сделаем большой куличик.

Дети перевозят ведерко к столу. Педагог помогает им поднять, перевернуть ведерко, постучать по нему, чтобы куличик получился красивым.


Педагог: Вот какой большой и красивый куличик мы сделали все вместе. Молодцы! Давайте похлопаем себе. А теперь вернемся к нашей «песочнице» и сделаем много маленьких куличиков с помощью формочек.

Педагог организует игру в зоне экспериментирования, потом  предлагает детям вымыть и вытереть руки, а затем пройти к мольберту.


3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей.


Педагог: А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице». Кого вы видите на ней? Начните со слова мы (детей.) 

Что они делают? (играют в песочнице.)

 Они построили дом из песка. Какой дом у них получился? (большой, красивый, высокий, с окошками, с крышей).
Педагог: Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим детей.  Посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает? (Она и смотрит на нас.)

 Что у нее в руке? (Она в руке красный совочек.)
Педагог:  Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо. (Она улыбается, ей весело, ей нравится играть в песочнице.)
Педагог: Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает? Какое у него лицо? (Он  сидит в песочнице и смотрит на домик; у него веселое лицо;  ему нравится домик.
Педагог:  Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете ( Девочка стоит на травке за песочницей; она  наклонилась к домику.
 Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!»

Педагог: Может быть! А ей интересно играть в песочнице? (Да! У неё весёлое лицо).
Педагог: О ком мы еще не рассказали? (О мальчике в синих шортах.)
Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите.
( Он стоит около песочницы.
Он поправляет панамку на голове и смотрит та друзей.
У него в руке голубой совочек.
 
Он привез машину с зеленым ведерком. Он будет насыпать в ведерко песок.)
Педагог: Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы? (Около песочницы зеленая травка и цветочки.)
Педагог: Какие это цветочки? (Это одуванчики.)
А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах? (Это ветка с зелеными листьями.)
Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице? (На улице тепло, светит солнышко.)
Педагог: Почему вы так решили? (У детей легкая одежда,  они в панамках.)
Педагог: Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая красивая одежда, разноцветные панамки, на ногах летние туфельки и сандалии. Какое время года на картине? (Это лето.)
Правильно! Отлично ответили на мои вопросы. А теперь можно и отдохнуть.

4. Физкультминутка. Координация речи с движением.

 Педагог предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и немного отдохнуть.


Педагог: На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик». Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».

Как воздушный шар на ножке,

Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.

Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик — шарик белый.

Опять встают на носочки.

Дунул я — и улетел он!

Дуют, округлив губы, не раздувая щек.


5. Рассказ педагога по картине. 
Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ.


В ПЕСОЧНИЦЕ.

  Наступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые и свежие.
  Вышли дети на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.
 
Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и, улыбаясь, смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним — машина-погрузчик с зеленым ведерком. Мальчик хочет насыпать в ведерко много песка. Он будет строить забор вокруг дома.
 
Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение.

6. Подведение итогов занятия. 
Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка, отмечает, что дети работали дружно, все вместе, поэтому у них все хорошо получалось. Можно выяснить, понравилась ли детям картина и почему.


Педагог:  А теперь вспомните стихотворение .


Вот какие малыши!
Как один все хороши!
Дом построили песочный
Дом красивый! Это точно
Есть окошки, крыша,
Там живут игрушки-звери
Мы сейчас гулять пойдем
Тоже будем строить дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованно - образовательной деятельности «Осенняя картина»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание картины «В песочнице».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Рассматривание картины «В песочнице».Занятие проводилось с использованием центра экспе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию познавательной активности дошкольников с использованием педагогической песочницы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием педагогической песочницы, для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения....