Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фатима Хазретовна

Задачи:

Образовательные:

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию).

 Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по развитию речи

Звуковая культура речи: звуки а, у.

(младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей  разговаривать между собой ласково, тихо.

Задачи:

Образовательные:

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию).

 Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.

Раздаточный материал: карточки с рисунками (грибы, ягоды).

Ход занятия.

1.Воспитатель говорит, дети делают движения:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всю в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

2 .(Рассаживание детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний(  уа , ау)).

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю) Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка? (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь  песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и  плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети  повторяют  3-4 раза)

(Надо следить за тем,  чтобы,  «вытягивая ниточку»  дети не опускали голову).

-Ребята, пока мы «вытягивали ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка. (открываю занавеску, на окне сидит птичка…)  и зовет нас гулять:

Физкультминутка (на татарском языке)

(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.)

Скачет шустрая синичка,

(Дети прыгают на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится,

(Грозят пальчиком правой руки)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

(Кружатся)

Вот присела на минутку,

(Приседают)

Почесала клювом грудку,

(Причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

(Взмахивают кистями рук и убегают на стульчики)

-Ребята, пока мы разговаривали с птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

 «Уа-уа-уа».

- Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)

-Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную  «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)

-Аленушка уснула . Долго будет  спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау-ау-у-у, …»(Малыши откликаются на зов)

Игра: « По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))

3.Заключительная часть.

Игра- задание « Что лишний?»     

Дети садятся за столы.

-А теперь, ребята, смотрим на картинку.

-Что за красивая белая птица там нарисована? (дети, Аист)

-На чем сидит аист? (на арбузе)

-он что пытается поднять (Ананас)

-Вслушайтесь в слова: аист, арбуз,ананас - во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука а нет. Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.

-Ребята, Алёнушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.

-Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Вам понравилось наше занятие. Я вами очень довольна. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»

                 Конспект  средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...

Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....