Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный цветок из страны Цветалии»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саниева Зульфия Дамировна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx73.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Заколдованный цветок из страны Цветалии»

Разработала и провела:

воспитатель МАДОУ

д.с «Солнышко»

с. Янгельское

Саниева З.Д.

декабрь-2018 г.

Цели:

-упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением по смыслу, подборе подходящих слов к обобщающему слову;

-тренировка навыка носового дыхания, формирование углубленного выдоха;

-развивать четкое произношение звуков, связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику;

-закрепить знания детей о росте и развитии растений;

-воспитывать интерес  к литературе, любовь к природе.

Материал к занятию: конверт( прямоугольный, голубого цвета) с письмом, пустые конверты других цветов и форм, модель цветика-семицветика на доске, экран для показа слайдов, мяч, лепестки из цветной бумаги двух цветов(синие и красные)  на каждого ребенка, «стебель» для изготовления цветка.

Ход занятия.

Орг. момент.

В-ль. Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Почемучки». Я решила дождаться вас, чтобы посмотреть, что за письмо пришло к нам. Да вот положила конверт куда-то, и не помню, куда.. Он был голубого цвета и прямоугольной формы. Помогите мне его найти.

(по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку, находят.)

Садятся на стульчики.

Давайте прочтем это письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик-семицветик. Он забрал все цвета на его лепестках! Помогите мне расколдовать цветок! Для этого вам нужно выполнить семь заданий! Я очень надеюсь, что вы мне поможете! С просьбой: Фея Цвета.»

Ребята, поможем Фее Цвета?

Для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию.

Нам помогут эти лепестки и волшебные слова.. (раздать лепестки)

Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети-лети лепесток,

через Запад на Восток,

через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли,

быть по-нашему вели!

Вели, чтоб мы оказались в стране Цветалии!  ( выполняем упражнение для дыхания-

дуем на лепестки)

(В-ль показывает правильное выполнение упр-я: вдох носом, плечи не поднимаем, губы сложили трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. Следить, чтоб при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз)

Ребята, а вот и тот самый цветок. Посмотрите, какой он неяркий, грустный, .. он и вправду заколдован, наверное.. поможем его расколдовать?

Лепесток 1.

Посмотрим, что за задание нас ждет.

 «Угадай по описанию»

Зеленый, овальный, сочный, хрустящий, твердый овощ (огурец)

Вкусное, сладкое, густое, лакомство из ягод (варенье)

Красный, острый, жгучий, молотый (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы, фрукт (лимон)

Холодный, белый, скрипучий, пушистый, сверкающий на солнце (снег)

Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием. Смотрите, лепесток поменял свой цвет!

(Убираю наклейку.) Какой цвет проявился? (красный)

Давайте поспешим выполнить второе задание.

Лепесток 2 .

«Угадай сказку»

Читаю загадки. При правильном ответе появляется иллюстрация из сказки.

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла» ( Федорино горе)

Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. (показ слайда)

-Какое горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

-А баба Федора исправилась потом? Как?

А теперь я покажу вам иллюстрацию, а вы должны угадать, из какой сказки картинка, и как эта сказка начинается? (показ слайда)

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда.

Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего.» ( Телефон)

Молодцы, хорошо запомнили начало сказки. А давайте вспомним, кто еще звонил автору, какие животные? ( крокодил, цапли, газели, тюлень, олень, бегемот, медведь..)

Следующая загадка.

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …Айболит»

(показ слайда)

-Кем работал Айболит? Что он делал?

-А как вы думаете, почему его назвали Айболитом?(возможные ответы детей)

-Да, ребята, потому, что  все, кто бы ни пришел к нему, говорили : «ай, болит… ай, болит….»

-Скажите, пожалуйста, хорошая профессия у Айболита? А еще какая?   (нужная, полезная, добрая,…-ответы детей)

Снова посмотрим на экран и вспомним сказку. (показ слайда)

«Три поросенка» . – Дети, а кто вспомнит имена трех поросят? Как их звали? (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ И НАФ-НАФ»

А кто из вас помнит, как же они пели?

«Нам не страшен серый волк, серый  волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк!»

-Посмотрите на картину и скажите, из чего же построил себе домик НИФ-НИФ? (из соломы)

НАФ_НАФ? (из прутиков и палочек) А НУФ-НУФ? (из камней) -Значит, какой дом построил? (каменный)

-Чей дом был самым прочным?

Вот мы расколдовали и второй лепесток. (открываем оранжевый цвет)

Лепесток 3

Физминутка

А теперь мы покружились и сами в цветочки превратились!

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется-

Бабочка кружит и вьется.

Вот бабочки все покружились и в ребяток превратились!

А тем временем у нас третий лепесток проявился (желтый цвет)

Лепесток 4.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)

Я называю слова, а вы ,дети, подбираете к нему слова с противоположным значением. А отвечает тот , кому  я кину мячик..

Например:  слон большой- муравей маленький.

Днем светло- ночью темно

Зимой холодно- летом жарко

Камень тяжелый- снежинка легкая

Подушка мягкая- стол твердый

Дерево высокое- кустик низкий

Речка широкая- ручеек узкий.

Компот холодный- суп горячий

Сахар сладкий-лимон кислый

Сметана густая-молоко жидкое

В кастрюле воды много-в стакане мало

Завтракают утром-ужинают вечером

Ствол дерева толстый--веточка-тонкая.

Посмотрите , еще один лепесток мы расколдовали! (зеленый)

Лепесток 5

Дидактическая игра «Один-много»

Ребята, садитесь и посмотрите на экран. Я называю вам цветок, а вы называете их так, когда цветов много. Например, роза- розы.

Тюльпан-

Мак-

Одуванчик-

Ромашка-

Колокольчик-

Подснежник-

Лилия-

Ландыш-

Молодцы. Вот у нас и голубой лепесток проявился.

Лепесток 6.

А теперь нас ждет задание-рассказать, как же растет цветок?

Пальчиковая игра «Цветок»     (авт. С.З )

Посадили в землю зернышко (складываем пальцы в щепоть)

На небе выглянуло солнышко.(пальцы врозь, поднять руки вверх)

Свети, солнышко, свети!(сжимаем и разжимаем пальцы)

Расти, зернышко, расти!(соединяем ладони и поднять вверх)

Дождик, зернышко полей!(кисти вниз, потрясти пальцами)

Чтоб цветочек рос скорей!(сложить ладони и подняв вверх, раскрыть)

Появляются на стебелёчке листочки,( поочередно соединять большой палец с остальными, на двух руках одновременно)

Распускаются на стебелёчке цветочки.(сжимаем и разжимаем ладони, основание кистей рук вместе)

Ребята, посмотрите на картинку. Как же растет цветок? Давайте расскажем.

Дидактическая. игра «Что сначала, что потом?» (показываю слайд)

 

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\imgs_touch-56.jpeg

Вот мы с вами открыли и синий лепесток.

Лепесток 7.

Д. игра «Чего не стало?» (на слайдах)

Ребята, сейчас задание будет для тех детей, кто очень внимателен и кто хорошо все запоминает. Смотрим на картинку, затем ее  я меняю на другую. Вам  нужно вспомнить, что же в ней изменилось?

(работа со слайдами)

Появляется последний лепесток.(фиолетовый)

Справились мы со всеми заданиями? Да. Конечно, посмотрите, наш цветик-семицветик стал ярким и красивым! Я думаю, Фея нам будет очень благодарна, да, ребята?

Мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в группу.

Мы на месте покружились -снова в группе очутились.

Ребята, как мы сегодня расколдовывали цветик-семицветик? Какие задания мы выполнили?

Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?

А давайте мы с вами сделаем свой цветок. Если вы думаете, что мы помогли Фее, то соберите цветок из красных лепестков, а если думаете, что не помогли, то из синих.

(Дети собирают цветок)

Молодцы, дети. Цветок мы оставим в группе на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

Выявить уровень знаний детей, тренировка навыка правильного носового дыхания...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цели:Обучающие:-Выявить уровень знаний детей.-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;- к обобщающему слову подбирать под...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

                               Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...