Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Образовательная деятельность
Этапы деятельности | Содержание |
I.Организационный этап.
1.Артикуляционная гимнастика «Часики»
2.Сюрпризный момент. Приход Феи
2.Речевая разминка
| В.- Все с утра делали зарядку?( Да). В. -Молодцы. А про язычок совсем забыли. -Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить. Артикуляционная гимнастика «Часики» - Ребята я сегодня буду Феей гласных звуков. Я принесла для вас красивые резиночки, давайте наденем их на ручки. И сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков но давайте с вами повторим речевую разминку. А-а-а-шире ротик,детвора. О-О-О я надел пальто У-У-У утка плавает в пруду И-И-И у Инны синие носки Ы-Ы-Ы тыква, бусы и усы Фея:. Мы подготовились к путешествию и надели друг другу красные резиночки. А почему именно красный цвет? (Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом). -Но прежде чем отправиться дальше какое правило о звуках знаем?(Звуки мы слышим и произносим!).Итак, отправляемся в путь! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr.novaya3.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садик №12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе
Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Воспитатель: Бугибаева Л.И.
2022год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: путешествие в страну гласных звуков.
Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о], [ы].
Задачи приоритетной образовательной области:
- Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], и производить их слухо- произносительную дифференциацию;
- Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
- Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы.
- Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в речи и движениях.
- Задачи интегрируемых областей:
Познавательное развитие: Способствовать развитию логического мышления. Развивать фонематическое восприятие и музыкальный слух; Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.Формировать направление длительного выдоха.
Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать • Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией:
Художественно-эстетическое развитие: Развитие воображения, образные представления, художественно творческие способности.
Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационно наглядный материал:
• Красная книга с буквами, карточки с буквами.
Раздаточный материал:
• Карандаши, счетные палочки, прищепки, ветки, тарелки с манной крупой, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о гласных буквах.
• заучивание чистоговорки, заучивание артикуляционной гимнастики.
• заучивание физминутки
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей, Д/игры: «Собери букву» из ветки, «Выложи из счетных палочек», «Нарисуй букву»(манная крупа), «Выложи букву «А» из карандашей.
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
- Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
- Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки.
- Практический: игры и игровые упражнения.
- Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Рефлексия:
Технология, используемые в ООД:
- Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание чистоговорки, артикуляционная гимнастика.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Образовательная деятельность
Этапы деятельности | Содержание |
I.Организационный этап. 1.Артикуляционная гимнастика «Часики» 2.Сюрпризный момент. Приход Феи 2.Речевая разминка | В.- Все с утра делали зарядку?( Да). В. -Молодцы. А про язычок совсем забыли. -Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить. Артикуляционная гимнастика «Часики» - Ребята я сегодня буду Феей гласных звуков. Я принесла для вас красивые резиночки, давайте наденем их на ручки. И сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков но давайте с вами повторим речевую разминку. А-а-а-шире ротик,детвора. О-О-О я надел пальто У-У-У утка плавает в пруду И-И-И у Инны синие носки Ы-Ы-Ы тыква, бусы и усы Фея:. Мы подготовились к путешествию и надели друг другу красные резиночки. А почему именно красный цвет? (Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом). -Но прежде чем отправиться дальше какое правило о звуках знаем?(Звуки мы слышим и произносим!).Итак, отправляемся в путь! |
II. Организационно - поисковый этап. 1.Вопросы
2. Дидактическая игра «Выложи букву А». 3.Звучит аудио- запись «Вой волка» 4.Дидактическая игра «Собери букву». 5.Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек букву «И» 6.Физминутка «Как звуки делают зарядку» 7.Игра «Чудесный мешочек» 8.Д/упр.: «Нарисуй букву» 9.Игра «Молоточки» 10.Игра «Где звук?» 11.Игра «Волшебная поляна» | -Ребята, слышите? Здесь плачет чья-то куколка. (фонограмма плач младенца) -Как она плачет? Какой звук произносит? -ААААААААААА!(Дети успокаивают куклу, пропев ей звук [а]. На фланеграфе картинка. Два столбика наискосок, А между ними поясок. -Какой гласный звук мы пропели, чтобы успокоить Куколку? (Гласный звук [а]) -Что вы знаете про это звук?(Он свободный,гласный) -А теперь ребята я буду произносить звук «А», а вы будете выкладывать букву «А». -Для этого берете карандаши и выкладывайте букву. -Сколько карандашей в тарелке?(3) -Да три, две длинные и одна короткая. - Молодцы ребята! -Ребята что вы слышите?(Ууууу) - Кто это воет?(Волк)- Какой гласный звук ему подходит? (Гласный звук [у]). Сдвинет губы трубочкой, Пропоет он дудочкой — У. -Ребята, на столе лежат веточки, вы должны из веточек выложить букву «У». -Сколько понадобилось веточек ?(Одна длинная и одна короткая). -Молодцы ребята,какая у вас красивая получилось буква У. -Ребята посмотрите, здесь лежат картинки, что нарисовано на картинках?(Игла, Индюк, игрушки). -Скажите какой первый звук? -Да правильно звук И. -А какой это звук ?(И это гласный звук) Давайте мы с вами из счетных палочек выложим букву «И» -Ребята, давайте немножко отдохнем. Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:» А! " Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! " Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! " Руки назад и язык назад: "Ы! " Руки округляем, губы округляем: "О! -Ой ребята,посмотрите это чудесный мешочек. Угадайте что здесь лежат?(Игрушки) -Ребята давайте найдем среди игрушек букву О»(Дети на ощупь должны найти букву О) -В этой букве нет углов. На что она похожа? (на круг, на бублик, на кольцо от пирамидки, на мяч…) -Да молодцы ребята! Подвиньте к себе тарелки,в тарелке манная крупа Нарисуйте пальчиком букву «О». -Молодцы,ребята А теперь, мой друг, молчок, Приготовь свой молоток. -Ребята я буду называть слова если услышите в этом слове звук «Ы» тогда, вы постучите по своей ладошке.ДЫМ СЫР МЫШЬ СЫН УСЫ РЫСЬ.-Рашид повтори слово сыыыыр,Каусар мыыыышь,и.т.д. -Ребята запомните! Звук Ы — гласный. Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами определим где живёт звук Ы в словах (Дым,усы) -А помогут нам наши красные прищепки и схемы слова.Я называю слова ,а вы определяете место звука в слове в начале,в середине или в конце, и прилепите туда прищепку. -Где находиться звук Ы в слове ДЫМ? -Рашид ты куда прикрепил прищепку? Почему? -А в слове УСЫ? Каусар почему ты прикрепил прищепку в конце слова? -Почему нет картинок, где звук в начале слова? Мы слыхали от совы, Что нету слов на букву: (Ы) Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, а здесь “заколдованые” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать». Чтобы картинка открылась вам нужно на нее подуть. - Вы должны назвать каждую картинку и сказать с какого гласного звука начинается слово. У меня ананас – первый гласный звук [ а ]. А у тебя что? И.т.д (каждый ребенок называет свою картинку) - Молодцы, ребята. -Ребята нам пора возвращаться из страны гласных звуков.И я вам подарю замечательную книгу красного цвета. Чтобы вы дальше познакомились с другими звуками. Какие звуки живут в этой книге? (гласные) |
III. Рефлексия | -Ребята, где мы сегодня с вами были? (В стране гласных звуков). - Какие звуки живут в этом городе? Гласные - Давайте еще раз назовем АААА, ООООО, УУУУ, ИИИ, ЫЫЫ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...