Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Бугибаева Лаура Исаевна

                                 Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.

 

1.Артикуляционная гимнастика

«Часики»

 

 

2.Сюрпризный момент. Приход Феи   

 

 

 

 

2.Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

В.- Все с утра делали зарядку?( Да).

В. -Молодцы. А про язычок совсем забыли.

-Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика  «Часики»

- Ребята я сегодня буду Феей гласных звуков. Я принесла для вас красивые резиночки, давайте наденем их на ручки. И сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков но давайте с вами повторим  речевую разминку.

А-а-а-шире ротик,детвора.

О-О-О я надел пальто

У-У-У  утка плавает в пруду

И-И-И у Инны синие носки

Ы-Ы-Ы тыква, бусы и усы

Фея:. Мы подготовились к путешествию и надели друг другу красные резиночки. А почему именно красный цвет? (Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом).

-Но прежде чем отправиться дальше какое правило о звуках знаем?(Звуки мы слышим и произносим!).Итак, отправляемся в путь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr.novaya3.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский садик №12 «Жемчужинка»

(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

                                                                                  Воспитатель: Бугибаева Л.И.

2022год

Тип ОД: обобщающее.

Направление: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: путешествие в страну гласных звуков.

Цель:  систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а][у][и][о][ы].

Задачи  приоритетной образовательной области: 

  • Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], и производить их слухо- произносительную дифференциацию;
  • Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
  • Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы.
  • Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в речи и движениях.
  • Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие: Способствовать развитию логического мышления. Развивать фонематическое восприятие и музыкальный слух; Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.Формировать направление длительного выдоха.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать •        Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией:

Художественно-эстетическое развитие: Развитие воображения, образные представления, художественно творческие способности.

Физическое развитие:  Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной  деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационно наглядный  материал:

• Красная книга с буквами, карточки с буквами.

Раздаточный материал:

• Карандаши, счетные палочки, прищепки, ветки, тарелки с манной крупой, карточки с заданиями.

 Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о гласных буквах.

• заучивание чистоговорки, заучивание артикуляционной гимнастики.

• заучивание физминутки

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей, Д/игры: «Собери букву» из ветки, «Выложи из счетных палочек», «Нарисуй букву»(манная крупа), «Выложи букву «А» из карандашей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия: 

Технология,  используемые  в ООД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

      •   технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

      •   технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

      •   Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

                                 Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.

1.Артикуляционная гимнастика

«Часики»

2.Сюрпризный момент. Приход Феи   

2.Речевая разминка

В.- Все с утра делали зарядку?( Да).

В. -Молодцы. А про язычок совсем забыли.

-Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика  «Часики»

- Ребята я сегодня буду Феей гласных звуков. Я принесла для вас красивые резиночки, давайте наденем их на ручки. И сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков но давайте с вами повторим  речевую разминку.

А-а-а-шире ротик,детвора.

О-О-О я надел пальто

У-У-У  утка плавает в пруду

И-И-И у Инны синие носки

Ы-Ы-Ы тыква, бусы и усы

Фея:. Мы подготовились к путешествию и надели друг другу красные резиночки. А почему именно красный цвет? (Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом).

-Но прежде чем отправиться дальше какое правило о звуках знаем?(Звуки мы слышим и произносим!).Итак, отправляемся в путь!

II. Организационно - поисковый этап.

1.Вопросы

 

2. Дидактическая

игра «Выложи букву А».

3.Звучит аудио- запись    «Вой волка»

4.Дидактическая игра «Собери букву».

5.Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек букву «И»

6.Физминутка «Как звуки делают зарядку»

7.Игра «Чудесный мешочек»  

8.Д/упр.: «Нарисуй букву»

9.Игра «Молоточки» 

10.Игра «Где звук?» 

11.Игра «Волшебная поляна»

-Ребята, слышите? Здесь плачет чья-то куколка. (фонограмма плач младенца)

-Как она плачет? Какой звук произносит?

-ААААААААААА!(Дети успокаивают куклу, пропев ей звук [а].

На фланеграфе картинка.

 Два столбика наискосок,

А между ними поясок.

-Какой гласный звук мы пропели, чтобы успокоить Куколку? (Гласный звук [а])

-Что вы знаете про это звук?(Он свободный,гласный)

 -А теперь ребята я буду произносить звук «А», а вы будете выкладывать букву «А».  

-Для этого берете карандаши и выкладывайте букву.

-Сколько карандашей в тарелке?(3)

-Да три, две длинные и одна короткая.

- Молодцы ребята!

-Ребята что вы слышите?(Ууууу)

- Кто это воет?(Волк)- Какой гласный звук ему подходит? (Гласный звук [у]).

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой — У.

-Ребята, на столе лежат веточки, вы должны из веточек выложить букву «У».

-Сколько понадобилось веточек ?(Одна длинная и одна короткая).

-Молодцы ребята,какая у вас красивая получилось буква У.

-Ребята посмотрите, здесь лежат картинки, что нарисовано на картинках?(Игла, Индюк,  игрушки).

-Скажите какой первый звук?

 -Да правильно звук И.

-А какой это звук ?(И это гласный звук) Давайте мы с вами из счетных палочек выложим букву «И»

-Ребята, давайте немножко отдохнем.

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:» А! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О!

-Ой ребята,посмотрите это чудесный мешочек. Угадайте что здесь лежат?(Игрушки)

-Ребята давайте найдем среди игрушек букву О»(Дети на ощупь должны найти букву О)

-В этой букве нет углов. На что она похожа?

(на круг, на бублик, на кольцо от пирамидки, на мяч…)

-Да молодцы ребята! Подвиньте  к себе тарелки,в тарелке манная крупа Нарисуйте пальчиком букву «О».

-Молодцы,ребята

А теперь, мой друг, молчок,

Приготовь свой молоток.

-Ребята я буду называть слова если услышите в этом слове звук «Ы» тогда,  вы постучите по своей ладошке.ДЫМ СЫР МЫШЬ СЫН УСЫ РЫСЬ.-Рашид повтори слово сыыыыр,Каусар мыыыышь,и.т.д.

-Ребята запомните!

Звук Ы —  гласный.

Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами определим где живёт звук Ы в словах (Дым,усы)

-А помогут нам наши красные прищепки и схемы слова.Я называю слова ,а вы определяете место звука в слове в начале,в середине или  в конце, и прилепите туда прищепку.

-Где находиться звук Ы в слове ДЫМ?

-Рашид ты куда прикрепил прищепку? Почему?

-А в слове УСЫ? Каусар почему ты прикрепил прищепку в конце слова?

-Почему нет картинок, где звук в начале слова?

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву: (Ы)      

Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, а здесь “заколдованые” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать». Чтобы картинка открылась вам нужно на нее подуть.

- Вы должны назвать каждую картинку и сказать с какого гласного звука начинается слово.

У меня ананас – первый гласный звук [ а ]. А у тебя что? И.т.д (каждый ребенок называет свою картинку)

Молодцы, ребята.

-Ребята нам  пора возвращаться из страны гласных звуков.И я вам подарю   замечательную книгу красного цвета. Чтобы вы дальше познакомились с другими звуками. Какие звуки живут в этой книге? (гласные)

III. Рефлексия

-Ребята, где мы сегодня с вами были? (В стране гласных звуков).

- Какие звуки живут в этом городе? Гласные

- Давайте еще раз назовем АААА, ООООО, УУУУ, ИИИ, ЫЫЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...