Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Демшова Эльвира Ришатовна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Путешествие в цветочную страну»

Подготовила:

Демшова Эльвира Ришатовна

Воспитатель группы № 3

город Уфа

2024 г.

Цель: выявление уровня знаний детей по речевому развитию.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;

- подбирать подходящие слова;

- тренировка навыка дыхания.

Развивающие:

- развивать четкое произношение звуков;

- развивать связную речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, произведения К.Чуковского, дидактические игры.

Методы: словесный, наглядный, практическая деятельность деятельность.

Приемы: игровой.

Оборудование: «Цветик-семицветик» из картона с заданиями, магнитная доска, стол, стулья, мяч, иллюстрации к заданиям, лепестки из цветной бумаги, дидактические игры.

Структура занятия:

I. Вводная часть (3 минуты).

II. Основная часть (15 минут).

III. Заключительная часть (2 минуты).

Ход ООД

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями».

Дети: «Здрав-ствуй-те!»

Воспитатель: «Сегодня утром у нашей группы я нашла конверт с надписью «Для ребят группы № 3». Я решила дождаться вас, чтобы вместе посмотреть, что за письмо нам пришло. Прочтем его?»

Дети: «Да!»

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает: «Здравствуйте, дети. Пишет вам фея Цвета из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в Королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, мы должны выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: «Поможем фее Цвета?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание. Для заклинания нам пригодятся лепестки».

Воспитатель раздает детям лепестки. Дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии!

Воспитатель: «А теперь сложим губы трубочкой и дуем на лепесток, как ветер, через рот».

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:

Носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок через рот. Следит за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт (повторить 3-4 раза).

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске.

Воспитатель: «Посмотрите, как здесь красиво! (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок, посмотрите, какой он тусклый. Он заколдован, поможем его расколдовать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Хорошо, садитесь на стульчики. Давайте возьмем первый лепесток, и посмотрим, что там за задание».

Воспитатель достает первый лепесток и читает задание.

Воспитатель: «Первое задание «Игра со звуками». Давайте поиграем. Я буду говорить вам слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите:

Песенку комарика (з-з-з): зонтик, машина, зима, снег, заяц.

Песенку жука (ж-ж-ж): жираф, яблоко, дом, ежик.

Песенку ветра (ш-ш-ш): шарик, конфета, шишка, стол, машина.

Дети хлопают в ладошки. Если появляются трудности с выполнением задания, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием. Скажите, в какой цвет окрасился лепесток?»

Дети: «Красный».

Воспитатель: «Правильно, лепесток окрасился в красный цвет. Давайте поспешим выполнять второе задание».

Воспитатель достает второй лепесток и читает задание: ««Угадай сказку». Я буду читать вам загадку, если ответите правильно, то на экране появится иллюстрация из сказки.

Первая загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…»

Дети: «Айболит!»

На экране появляется иллюстрация.

Воспитатель: «Правильно! Слушайте следующую загадку:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел.

От тебя легко уйти!

Кто же это?»

Дети: «Колобок».

На экране появляется иллюстрация Колобка.

Воспитатель: «Да, это Колобок! А теперь посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая сказка изображена.

Дети смотрят на экран, где появляется иллюстрация.

Дети: «Красная шапочка».

Воспитатель: «Молодцы, да, это Красная шапочка. Вот мы и справились со вторым заданием. В какой цвет окрасился лепесток?»

Дети: «Оранжевый».

Воспитатель: «Правильно. Приступим к следующему заданию».

Воспитатель читает третье задание: «А сейчас у нас будет физминутка. Давайте мы с вами превратимся в цветочки. Вставайте со своих стульчиков и покружитесь».

Дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель:

«Спал цветок.

Наступило утро, и цветок раскрывается.

Покачивается на ветру.

Наступил вечер, цветочек закрывается».

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: «Молодцы. А теперь давайте превратимся обратно в ребяток. Покружились и в ребяток превратились».

Дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель: «Посмотрите, и третий лепесток окрасился. Каким цветом он стал?»

Дети: «Желтым».

Воспитатель: «Молодцы, садитесь на свои места. Давайте посмотрим, какое задание нас ждет дальше.

Воспитатель достает четвертый лепесток с надписью «Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» и говорит детям: «Я буду читать вам фразы, а вы должны ее закончить.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый…»

Дети: «Воробей!»

Воспитатель: «Правильно, слушайте дальше:

Скоро вечер, посмотри,

Загорелись…»

Дети: «Фонари!»

Воспитатель: «Да, это фонари. Следующая фраза:

А рядом бегемотики,

Схватились за…»

Дети: «Животики».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите и скажите, в какой цвет окрасился наш лепесток?»

Дети: «Зеленый».

Воспитатель: «Правильно, давайте поспешим выполнить следующее задание.

Воспитатель достает следующий лепесток: Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: «В этом задании вы должны сказать, что изображено на экране, и найти лишний предмет. Внимательно смотрим на экран».

Воспитатель включает первый слайд, на нем изображены три птички и бабочка.

Воспитатель: «Что изображено на экране?»

Дети: «Птичка, птичка, птичка и бабочка».

Воспитатель: «Что лишнее?»

Дети: «Бабочка».

Воспитатель: «Правильно, смотрите на следующую картинку. Что видите?»

Дети: «Помидор, огурец, морковь и яблоко»

Воспитатель: «Как думаете, что лишнее?»

Дети: «Яблоко».

Воспитатель: «А почему яблоко лишнее?»

Дети: «Все овощи, а яблоко – это фрукт».

Воспитатель: «Молодцы! Смотрите на следующую картинку. Что изображено?»

Дети: «Машинка, грузовик, лодка и автобус».

Воспитатель: «Что лишнее?»

Дети: «Лодка».

Воспитатель: «Правильно. Давайте посмотрим на последнюю картинку и найдем лишний предмет. Что вы видите?»

Дети: «Мишка, мячик, паровозик, цветок».

Воспитатель: «Что тут лишнее?»

Дети: «Цветок!»

Воспитатель: «Почему именно цветок лишний?»

Дети: «Мишка, мячик и паровозик – это игрушки, а цветок – растение».

Воспитатель: «Молодцы! Вы здорово справились с этим заданием. В какой цвет окрасился наш лепесток?

Дети: «Голубой».

Воспитатель: «Правильно. Приступим к следующему заданию».

Воспитатель читает следующее задание – Дидактическая игра «Какое что бывает», достает мяч и обращается к детям: «Ребята, я буду кидать вам по очереди мяч, называть цвет, предмет, а вы говорите, что таким бывает».

Воспитатель подходит к первому ребенку, кидает мяч и называет слово: «Зеленый».

Ребенок ловит мяч и говорит: «Огурец».

Воспитатель: «Молодец!».

Кидает мяч следующему ребенку и говорит: «Вкусным»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Конфета».

Воспитатель: «Молодец, теперь следующий – что бывает круглым?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Солнце!»

Воспитатель: «Правильно»

Подходит к следующему ребенку, кидает мяч и спрашивает: «Что бывает маленьким?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Мышка».

Воспитатель кидает мяч следующему ребенку с вопросом: «Что бывает высоким?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Дом».

Воспитатель: «Молодец».

Подходит к следующему ребенку, кидает мяч и спрашивает: «Что бывает мягким?»

Ребенок ловит мяч и говорит: «Игрушка».

Воспитатель: «Правильно».

Подходит к последнему ребенку, кидает мяч и спрашивает: «Что бывает холодным?»

Ребенок ловит мяч и говорит: «Мороженое».

Воспитатель: «Молодцы, и с этим заданием вы справились. Наш лепесток стал красивым. В какой цвет он окрасился?»

Дети: «Синий».

Воспитатель: «Правильно. У нас осталось последнее задание. Давайте скорей приступим к нему».

Воспитатель достает седьмой лепесток с названием «Дидактическое упражнение «Найди детенышей» и обращается к детям: «Оказывается, в нашей цветочной стране живут и животные с детенышами. Мамы потеряли своих детенышей. Нам нужно их найти. Но для начала мы с вами потренируем пальчики».

Проводится пальчиковая гимнастика, дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

«Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мед искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Молодцы, теперь приступайте к заданию, будьте очень внимательны!»

Дети подходят к столу с картинками животных и их детенышей, находят пару каждому животному.

Воспитатель: «Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. А теперь скажите, каким животным вы помогли?»

Дети: «Корова, лошадь, собака, коза, свинья, лев, слон».

Воспитатель: «Молодцы, а как называются их детеныши?»

Дети: «У коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у собаки – щенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у льва – львенок, у слона – слоненок».

Воспитатель подсказывает, если у детей возникают трудности с названиями детенышей.

Воспитатель: «Отлично! А наш лепесток окрасился, каким цветом он стал?»

Дети: «Фиолетовым!»

Воспитатель: «Ну что, мы с вами со всеми заданиями справились?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Конечно же, да! Посмотрите, наш «Цветик-семицветик» стал разноцветным, ярким! Я думаю, что Фея нам будет очень благодарна, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством. Ребята, мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в группу. В этом нам снова поможет наше заклинание:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в нашей группе!

Вот мы с вами оказались в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Кому вы помогали?»

Дети: «Цветочной Фее».

Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось?»

Ребенок 1: «Мне понравились задания».

Ребенок 2: «Мне понравилось играть с мячом».

Ребенок 2: «Мне понравилось угадывать звуки».

Ребенок 3: «Мне понравилось волшебное заклинание».

Ребенок 4: «Мне понравилось угадывать сказки».

Ребенок 5: «Мне понравилось помогать животным».

Ребенок 6: «Мне понравилось угадывать слова».

Ребенок 7: «Мне понравилось все путешествие!»

Воспитатель: «Вы большие молодцы! Наше занятие окончено, можете отдыхать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...