Методическая разработка воспитателя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Почему вода, сок и молоко разного цвета»
Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.
Задачи:
Образовательные
Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности детей;
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Развивающие
Продолжать развивать у детей познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и умение делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Словарная работа: превращается, прозрачная, жидкая, бесцветная, безвкусная, без запаха.
Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстрации.
Оборудование: салфетки, стаканчики пронумерованы (по количеству детей по 3 штуки на каждого), ложечки, льдинки, тарелочки для льдинок, вода, молоко, сок, фартуки.
Ход:
Воспитатель:
Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, я так люблю загадки отгадывать и загадывать, а вы любите загадки?
Дети: Ответы
Воспитатель: Сейчас проверим, слушайте внимательно.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу (вода)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Приглашаю вас, в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты.) В лаборатории, ребята есть правила поведения: Как вы думаете какие?
- внимательно слушать взрослого;
- ничего не трогать без разрешения взрослого;
- работать аккуратно;
- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
- не забывать после каждого опыта сделать вывод?
- Правильно, давайте мы с вами превратимся в учёных и будем проводить эксперименты с водой.
-Воспитатель: И так, первое наше исследование — это игра «Для чего нужна вода». Возьмите картинки и расскажите, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стираться, поливать растения, закаляться, купаться, и т.д.
Воспитатель: Правильно, без водицы нам никак не обойтись.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Молодцы, знаете о воде. Идем к следующему заданию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что такое стоит на столах?
Дети: стаканчики.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этих стаканчиках?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте узнаем, сначала понюхаем, (нюхают)
Воспитатель: Кто догадался, что в первом, втором и третьем стакане?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Значит: в стакане под номером 1 есть запах, во втором стакане нет запаха, и в третьем тоже есть запах.
Воспитатель: А сейчас, давайте определим на вкус и попробуем, что же все таки находится в наших стаканах.
Воспитатель: Кто из вас догадался, что находится в стакане под номером 1, 2,3?
Дети: Ответы
Воспитатель: Почему вы так решили, что в первом молоко, во втором вода, а в третьем сок?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, кто догадался из чего сделан сок?
Дети: Ответы
Воспитатель: А если сок сделан из моркови, то он какой?
Дети: Ответы
Воспитатель: А из помидора, а по-другому еще помидор называют томат? Он какой? Ответы.
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали предлагаю вам немного поиграть. (дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Динамическая пауза
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой
Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла на работу, налила воды в формочки и выставила за окно. Как вы думаете, что произошло с водой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Возьмите льдинки в руки. Какие они?
Дети: Холодные, гладкие, твердые скользкие.
Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?
Дети: Стали мокрые.
Воспитатель: А почему они стали мокрые?
Дети: Лед растаял.
Воспитатель: Правильно, значит из чего сделан лёд?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А как же из воды мы получили?
Дети: Вода замерзла.
Воспитатель: Значит, лёд – это твердая замершая вода.
Давайте, поиграем (выходим из-за стола).
Физминутка «Снежинки льдинки и дождинки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят детки все играть.
Если я скажу «дождики» ребятки превращаются в дождик (ударяем пальчиком по ладошке)
Если скажу «снежинки» (ребятки летают и кружатся по группе).
А скажу «льдинки (замираете на месте).
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра (присаживаемся на свои места).
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось сегодня быть учёными? Что нового вы узнали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы. Все работали очень хорошо. Я вам, предлагаю рассказать родителям, что мы сегодня делали и вместе с родителей дома сделать такие же льдинки, но цветные, а потом их принести в детский садик, и мы украсить наш участок, вы согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя Лебедевой Тамары Сергеевны "Адаптационный гимнастический комплекс"
Комплексы упражнений для детей младшего дошкольного возраста....
Методические разработки воспитателей
Данные мероприятия направлены на развитие двигательной и познавательной активности дошкольников в рамках работы по преемственности с начальной школой....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.
Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.
Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....
Методическая разработка воспитателя детского сада Голонковой Татьяны Николаевны «Использование системы развивающих игр в обучении элементарным математическим представлениям для де-тей с ОНР»
Актуальность использования развивающих игр при обучении ЭМП для детей с ОНР....
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
Методическая разработка воспитателя детского сада Галашкиной Светланы Ивановны на тему: «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия»
Упражнения для профилактики плоскостопия...