Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Богданова Ольга Вячеславовна

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt8.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:"Санкт-Петербург наш любимый город"

Автор:Богданова Ольга Вячеславовна -воспитатель ГБДОУ"Кудесница".

В программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,любви к Родине,к своему городу в котором родился и живёшь.Работая с детьми группы,знакомя их с родным городом и наработав иллюстративный и методический материал,я пришла к этой методической разработке.

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.

Материал данной разработки используеться для работы с детьми дошкольного возраста в группах детей с нарушением речи и возрастной нормой.

Работу по данному направлению можно представить как интеграцию разных видов деятельности.Для того чтобы работа по разработке была интересной и эффективной,ее можно проводить по этапам.Участники данной разработки:дети  разновозрастной логопедической группы,родители,воспитатели,логопед,специалисты.

Содержание и реализация разработки(на год)                                                                                                          1.Знакомить детей с символикой города(герб,флаг,гимн).

2.Формировать представление о городе,как о красивейшем городе-музеи.

3.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга,его памятными местами,мостами,музеями,храмами,площадями,реками.

4.Развивать познавательную активность,ассоциативно-образное мышление,внимание.

5.Воспитывать любовь к любимому городу,его истории,культуре.

6.Знакомить с правилами поведения (на улицах,транспорте,музее,театре,в людных местах.)

I.Занятие по ознакомлению с окружающим миром(воспитатель)

Знакомство с символикой города Санкт-Петербурга.

Задачи:

1.Познакомить детей с символикой города(герб,флаг,гимн).

 2.Развивать познавательную активность.

3.Воспитывать любовь к любимому городу.

Материалы и оборудование: изображение герба,флага,аудиозапись Гимна Санкт-Петербурга(музыка Глиэра,слова Чупрова.),слова гимна.

II.Занятие по ознакомлению с окружающим миром(воспитатель,логопед).

Посещение "Эрмитажа"(ежемесячно).

Задачи:

1.Расширение кругозора детей.

2.Уточнять и систематизировать знания детей о главнейшем музее города.

3.Развивать познавательный интерес.

4.Воспитывать любовь к городу,горожанам,истории.

III.Занятия по ознакомлению с О.Х.Л.(воспитатель,логопед)

Задачи:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей живших и творивших в нашем городе в разное время.(А.С.Пушкин,И.А.Крылов,Д.Хармс,С.Я.Маршак,К.И.Чуковский, М.Яснов).

2.Развивать слуховое внимание,мышление,связную речь.

3.Прививать любовь к творчеству детских писателей живших и творивших в нашем городе.

Материалы и оборудование:

Портреты писателей,подборка книг каждого писателя,слайды с местами в городе связаными с жизнью и творчеством писателей.

IV.Логопедические занятия(логопед)

Лексическая тема "Мы очень любим город свой.."

V.Конкурс детского творчества.(воспитатель,логопед,родители)

"Город мой над Невой,где найдёшь ещё такой.."

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи.

2.Развивать творчество детей,отображать в рисунке свои впечатления,самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства.

3.Знакомство с творчеством Петербуржских писателей.

VI.Выставка книг и иллюстрации о Санкт-Петербурге.

Чтение книг (по возрасту)об истории нашего города,о достопримечательностях.

Примерный перечень книг о городе для детей .

"Как найти счастье на улице."ВладимирПинкевич,Алла Смирнова.(путеводитель для самых маленьких)

"Пешком по Невскому"Дина Арсеньева.

"Единственный город"Любовь Шиф.

"Рассказы об истории города для детей"Владимир Дмитриев.

"Сказки феи Летнего сада".

"Любимый город Санкт-Петербург.Азбкука в стихах и картинках"Е.С.Ефимовский.

"Санкт-Петербург.Моя первая книга о городе".

"Сказочный Эрмитаж"Лия Лившиц.

VII.Пешая прогулка,рядом с Д.О.У. Составление карты достопримечательностей микрорайона дети совместно с педагогами.(воспитатель,логопед).

Задачи:

1.Закреплять знания детей о месности где расположен детский сад.                                                                   2.Познакомить с интересными местами.

3.Развивать познавательный интерес.                                                                                                                            

VIII.Музыкальное занятие(воспитатель,логопед,музыкальный руководитель)

Разучивание песен о Санкт-Петербурге.Слушание произведении композиторов нашего города.(М.И.Глинка,П.И.Чайковский).

Задачи:

1.Прививать любовь к песням о городе.

2.Развивать музыкально-эстетический вкус,музыкальную культуру на основе произведений о городе.

3.Продолжать работу по формированию певческого голоса,чувства ансамбля в пении.

4.Развивать чувство координации с речью.

IX.Занятие по изодеятельности.

1А,ппликация:Изготовление герба города Санкт-Петербурга.

2.Рисование впечатлении после посещения "Эрмитажа".

Задачи:

1.Учить создовать предметные изображения.

2.Развивать умение состовлять композицию из элементов,закреплять приемы вырезания.

3.Воспитывать чувство уважения к родному городу.

4.Учить передовать увиденное в своих рисунках.

X.Кросворды и ребусы "Санкт-Петербург".

(Развивать мышление,позновательную активность,память,внимание,логику,способствует обогащению словарного запаса).

XI.Пальчиковая гимнастика"Люблю по городу гулять...","1,2,3,4,5-будем реки мы считать".(Развитие мелкой моторики и памяти,речи.).

XII.Дидактические пособия:                                                                                                                                                                   1.Пазлы с видами города(развивать конструктивный праксис и зрительный гнозис),

2.Меморина "Мой город"(развитие памяти и внимания,помогает запомнить название достопримечательностей города.)

3.Дидактическая игра"Петербуржское лото"(развитие внимания,речи,реакции)

4.Дидактическая игра"Хорошо и плохо"(формирование культуры поведения)

5.Словесная игра"Волшебные слова"(закрепление норм поведения).

XIII.Индивидуальная работа(воспитатель,логопед)

-Составление описательного рассказа о городе по плану схеме.

-Работа по тетрадям"Петербужская тетрадь".(по возрасту)

-Разучивание считалок о городе.

-Составление схемы звукового анализа слов(мост,площадь,река,дворец,храм,памятник,скульптура...)

XIV.Подвижные игры(на занятиях с инструктором по физкультуре,на улице с воспитателем).

-"Где стоишь?-На мосту.."(жмурки)

-"Золотые ворота"

-"Светофор".

игра- эстафета"Переберись по островкам".

-"Скульптор".(1,2,3-статуя замри!).

XV.Работа с родителями.

Проект"Вот дом в котором мы живём"

-Рассказ об улице на которой живут.(Почему так названа,какие интересные места и достопримечательности находятся рядом с домом).

-Фото выставка"Любимое место в городе моей семьи".

-Викторина"Папа,мама,я-Петербуржская семья".

-Совместный проект составление схемы маршрута до детского сада"Я от дома отъезжаю,по дороге,что встречаю?".

Задачи:

1.Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе.

2.Развивать познавательную активность.

3.Вызвать положительные эмоции,радость открытия,гордость за свою семью.

4.Создание фото альбома"Мы и наш город".

Главная цель данной методической разработки научить детей узнавать новое,получать знания и применять их в жизни.И очень важно начинать их знакомить с родным городом именно в дошкольном возрасте,так как это подготовка к школьному курсу "Краеведения","Истории города".А так же развиваем желание беречь родной город,формируем нравственно-патриотические качества,учим видеть прекрасное и любить свой родной город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представления опыта методической работы детского сада.

Главным условием успешности и оптимального решения по различным проблемам считаем постоянную связь методической работы с результатами работы педагогов....

Концерт воспитанников детского сада №28 «Ручеек» посвященный Дню Матери «Милая, любимая, самая красивая!»

Концерт воспитанников детского сада №28 «Ручеек» посвященный Дню Матери «Милая, любимая, самая красивая!»Цель мероприятия:создать праздничную доброжелательную атмосферуЗадачи мероприятия:• разви...

Консультация для родителей "Бассейн в детском саду" Титаренко Марина Вячеславовна. Инструктор по физической культуре МАОУ № 210 "Ладушки" г.о.Тольятти

Уважаемые родители, я надеюсь, что после ознакомления с данным материалом вы проясните для себя многие вопросы.Всегда жду встреч с вами!...

Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка" Автор: Богданова Ольга Вячеславовна

Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка"  Автор: Богданова Ольга Вячеславовна Где чистота и ясность   слов? Мы слышим много" сорняков"!...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ДЕНЬ ГОРОДА" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы "День города" (Санкт-Петербурга)...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...