Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_ml_gruppe_ovoshchi_i_frukty.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

"Овощи и фрукты

Цель: Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
  2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
  3. Развивать сенсорные ощущения детей;
  4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ожидаемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, иллюстрации.

Предшествующая работа воспитателя:

Подбор иллюстраций, загадок, дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин»

Отгадывание загадок.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).          

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

4) Поощрение

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок хозяин леса давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй Мишутка!

Воспитатель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

 Основная часть

Воспитатель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:

 Сто одежек — Все без застежек.

- Что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Лера поможет положить капусту на тарелочку к овощам (Лера передвигает капусту на тарелочку, если Лера передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Лера! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает: 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Кирилл поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Кирилл передвигает огурец на тарелочку, если Кирилл передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Кирилл! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает: 

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют

- Что это?

Дети: Помидор

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы помидор?

Дети: Круглый

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Аня поможет положить помидор на тарелочку (Аня передвигает помидор на тарелочку, если Аня передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку.

Воспитатель: Молодец Аня! Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Вика мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Вика передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)

Воспитатель: 

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет...

А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)

Дети: Банан!

Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы банан?

Дети: Овальный

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Должит мне поможет положить банан на тарелочку. (Должит передвигает банан на тарелочку для фруктов, если она передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглый

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Арина мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Арина передвигает апельсин на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве. (иллюстрации сада)

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"

Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...

Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...