"Военные профессии "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лагойко Елена Михайловна

Конспект занятия по развитию речи  для 2 младшей группы. "Военные профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Военные профессии" 2 мл.гр.145.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессиями военных».

2 младшая группа.

Цели: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития речевой активности детей.

Задачи: 

  1. Создать условия для обогащения и систематизирования знаний у детей о военных профессиях;
  2. Создать условия развития познавательной активности детей (познавательное развитие)
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, формировать понятие смелость.
  4. Создать условия для осуществления патриотического воспитания, воспитывать любовь к Родине.

Материал: Картинки с изображениями танкиста, летчика, моряка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы будем отмечать праздник наших пап, дедушек и всех мужчин, которые служили в армии – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов.

Послушайте стихотворение,

Дуют ветры в феврале, 
воют в трубах звонко, 
Змейкой мчится по земле 
Лёгкая позёмка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль 
Самолётов звенья. 
Это празднует февраль 
Армии рожденье!

(С.Я. Маршак)

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Его машина вся в броне,                    
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
                               (танкист
)

 (Показывает картину с изображением танкиста и танка). 

Воспитатель: Ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Послушайте вторую загадку:

Пошел служить мой друг во флот, 

корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой, 

На палубе стоит герой.
На нем морская форма, 

Он не боится шторма. 
(Матрос, моряк)

(Показывает картину с изображением корабля и матросом.)

Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимал?

Дети: Моряки плавали в морях.

Правильно.  Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей).

А во что одет моряк?  Это называется тельняшка. Каким цветом. А на голове бескозырка. Рассматривают корабль).

Воспитатель: А вот следующая загадка:

Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надежна и крепка.

Кто это? (Летчик)

(Показывает картинку с самолетом и летчиком)

Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

Рассмотрим самолет и одежду летчика.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

Физ. минутка.

Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы.   А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами

Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?

Дети: танкист, моряк, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные

Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока   «Есть такая профессия – Родин...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...