Мастер -класс "Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность"
творческая работа учащихся по развитию речи (средняя группа)

Култаева Гульназ Ринатовна

Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.

В средней группе мы познакомили детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет гапит – деревянный стержень, который является позвоночником куклы, также мы обучаем элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_1.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность».

Цель: Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей.

Педагоги занимают места за столами (у каждого участника или веселая или грустная маска).

Актуальность

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Мы с вами живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Одним из решением этой проблемы является театрализованная деятельность.

Как трудно бывает нам взрослым сказать словами то, о чём мы думаем, еще сложнее это сделать детям. И решении такой сложной задачи нам помогает один из видов театра – кукольный театр.

Почему именно он, потому что, когда ребёнок берёт в руки куклу, прототип куклы, говорит уже не он, а кукла, которую он «оживляет», пальчики, которые он превращает в волшебных человечков, ладошки, в которых находиться волшебная конфета-говорунчик и т.д.

Самыми интересными игровыми техниками, с использованием театрализованной деятельности разрешите поделиться с Вами.

На столах лежат бейджики, напишите пожалуйста, как в нашей игре я могу к вам обращаться. Можно фантазировать и придумать любое сценическое имя.

В нашей группе есть невидимая конфета-говорунчик, она помогает разговорить даже самого неразговорчивого.

- Раз, два, три, Машенька

Конфету-говорунчик лови!

Посмотрим какой фантик у ваших конфеток. Какая вкусная конфета-говорунчик! С каким вкусом?

Сейчас Машенька нам расскажет, что она видела по дороге в детский сад.

По дороге в детский сад Машенька видела……..

Где Олечка отдыхала летом?

- Раз, два, три, Сонечка

Конфету-говорунчик лови! И т.д.

Девочки и мальчики! О чём говорят Ваши пальчики?

Пальчики говорят, что превратиться в волшебных человечков хотят!

В красивой волшебной коробочке все для этого есть! Посмотрите, вот уже один человечек улыбается, еще один, и еще один!

Вот уже все человечки улыбаются не грустят познакомиться хотят!

Как тебя зовут? А тебя?..

Познакомились! Молодцы!

А теперь мы с вами отправимся в гулять в лес, где много чудес!

А чтобы было веселей, повторяй за мной скорей!

-Мы в лес пойдем

Всех с собою позовем

Ау,Ау,Ау

Ни кто не отзывается.

Ау, Ау,Ау

Лишь эхо откликается.

Как хорошо мы с вами погуляли, человечки наши устали (укладываем человечков в коробку спать).

Ой, чем-то печеным пахнет! (находим корзинку с колобками).

Там сказка живет нас играть с собой зовет!!!

У него румяный бок

Он, конечно, очень знатный

Его имя …. колобок!

В корзиночке ещё колобки сидят с вами поиграть хотят

Колобочки в руки берите, только дуйте на них пожалуйста, они горяченькие!

(делает вид, что колобок катится)

Скажите им: Ай, ай, ай, ай, ай, ай, ай,

Никуда не убегай!

У меня самые румяные щечки! У меня! У меня!

Ну-ка колобки хватит кричать, лучше пойдем гулять! Пошли колобки! Посмотрите какие важные!

Ч-Ч-Ч. Там!!! Сейчас, я посмотрю кто там… (подходит к другой елочке, одевает ручную куклу зайца)

Вижу на опушке, длинные, предлинные ушки!

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки!

(Музыка.)

Заяц. Так, так, такколобочки, ну-ка покажитесь!

Я вас сейчас съем!

Колобок. Не велика Зайчишке честь

Колобков румяных есть!

Ну-ка колобки превратимся в яблоки

И на ветку прыг.

Высоко повисли

Попробуй съешь-ка нас!

Заяц. Сейчас я вас достану!

Колобок Давайте скажем ему: Зайчик, уходи, нам с тобой не по пути!

(Зайчик, уходит.)

Колобочки! А Зайчик-то ушел!!! Ура!!! Продолжается игра! Попрыгаем высоко! С руки на руку прыг!

Кто-то к нам еще идет!

(Звучит музыка.Уходит одевает волка.)

Да это же волк, в колобках он знает толк!!

Волк. Да, в колобках я знаю толк!!!

Колобок. Давайте скажем ему: Волк, уходи, нам с тобой не по пути!

Волк. По пути, по пути!!!

Колобок. Колобки, превратимся в погремушки

Пусть оглохнут у волка ушки!!!

(Громко пищат.)

Волк. Ой, оглохли мои ушки!!! (убегает)

Колобок. Колобочки! А Волк-то ушел!!! Ура!!! Продолжается игра! Споём песенку! (незаметно одевает медведя).

Медведь. Ой, а кто это тут поет

Мне спать не дает!

Колобок. Давайте скажем ему: Мишка, уходи, нам с тобой не по пути!

Медведь. По пути, по пути!!!

Колобок А ну-ка колобки превратимся – ка в снежки!

(«бросают» в медведя)

Медведь. ААААААА, ОЙ – ой…..( убегает)

Колобок. Колобочки! А Медведь-то ушел!!! Ура!!! Продолжается игра! Теперь танцевать пора!

(Танцевальная музыка.)

Я танцую лучше всех!!! Нет, я! Нет, я!

(Танцуют.)

Колобок. Колобочки, мне кажется, что мы здесь не одни…

Лиса. Ага, значит так, тут я слышала от Зайца вы ушли, да?! От Волка тоже ушли? От Медведя тоже ушли? Да? А от меня хотите уйти? Да, не буду я вас есть, не буду. Я вот тут посижу, да на вас посмотрю.

Колобок. А мы пока потанцуем!!!

Лиса. Все перемирие, есть вас пока не буду! Я вот тут посижу и на вас погляжу… погляжу..., а потом вот так!

Ой, а Лиса то Колобка съела… Нам грустно…

Лиса. А мне вкусно!!!

Колобки, выручим Колобка? Давайте вежливо попросим: « Лиса, отдай нам пожалуйста Колобка.

Лиса. И не подумаю!!!

(сердито, грозно)

Лиса. Ой, боюсь, боюсь! Да вот он ваш колобок!!!

А я пойду в леса, пока еще цела!

Ура! Спасли Колобка!

Колобок.

Подошла к концу игра и в детский садик нам пора! Скажем Колобочкам на прощание: до свидания румяненькие, до свидания хорошенькие, до свидания пригоженькие, до свидания веселенькие!!!

(Складывают в корзинку.)

В сказке побывали? Да! А теперь в садик нам пора!!!

Всем спасибо за помощь! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

В статье представлено влияние театрализованной игры на развитие речи  детей старшего дошкольного возраста....

Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность...

ПРОЕКТ « Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Форма проекта долгосрочный

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить мно...