Главные вкладки

    Методическая разработка ОД в подготовительной группе. Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Клепикова Ольга Николаевна

    Методическая разработка ОД в подготовительной группе.  Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное

    Учреждение города Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                     Методическая разработка

                   ОД в подготовительной группе.

                                                                                                                         Тема: Заучивание стихотворения С.Я Маршака «Апрель»

            

    Автор: воспитатель                                                                                                первой квалификационной                                                                          категории  Клепикова О.Н                                                                                                                                                                         

     Москва 2017        

    Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность                                                                                                           Реализация образовательных областей:                                 «Познавательное развитие»:                                                                                       Расширить и уточнить представления детей о весенних изменениях в природе.                                                                                                       Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.                                                        Формировать культуру речи. Развивать умение видеть красоту весенних изменений родной природы.                                                          «Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.                                                             «Социально- коммуникативное развитие»: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;  развивать способность к наблюдению;  совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки;  воспитывать бережное отношение к природе                       Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.                        Задачи:                                                                                                                                - формировать интерес к художественной литературе на основе знакомства с творчеством  С. Я. Маршак  «Апрель»;                                                                           - создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений; - развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;                                                                                      - читать и разыгрывать  стихи, используя альбомы с рисунками, альбомы с мнемотаблицами и пр.                                                                    Словарная работа: валежник, стужа.                                                   Материал: иллюстрации к стихотворению, компьютер. Книги С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака.                                                                  Методы и приёмы: словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа);наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);практические (опыт, упражнение).                                                                Предварительная работа: чтение рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, поговорок, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

    Заучивание стихотворения С.Я Маршака «Апрель»

    1 часть (вводная)                                                                          Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством  С. Я. Маршака. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Давайте вспомним их. (отв детей: «Рассеянный с улице бассеиной»,  «Багаж», «Кошкин дом»)

    2 часть (основная):                                                                              Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением  С.Я. Маршака «Апрель».  (чтение стихотворения) Вам понравилось это стихотворение? (отв детей) Оно весёлое или грустное? (отв детей) О каком времени года здесь говорится? (отв детей) Какой весенний месяц воспевает поэт?  (отв детей) О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении? (Дети: Бегут ручьи, звенит капель. Как пробуждается природа после зимней стужи? (Дети: Просыпаются муравьи, просыпается медведь) Через что пробирается медведь? (Дети: Медведь пробирается сквозь лесной валежник).  Как вы понимаете, что такое валежник? (отв детей) Это упавшие сухие деревья и ветви.                                                              Внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, какое у меня лицо, какой голос, постарайтесь его запомнить. (повторное чтение стихотворения)                                                                        Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

    Стали птицы громче петь и зацвёл подснежник.

     Сейчас мы с вами будем придумывать картинки к каждой фразе стихотворения, а я буду их зарисовывать на доске. Как вы думаете для чего мы с вами это будем делать? (отв детей: для того чтобы легче было запомнить)                                                                                                   Как начиналось стихотворение? (Апрель, апрель.)

    - Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (Два раза написать букву А.)

    - На дворе (зарисовать)                                                                   Звенит (зарисовать)                                                                                          капель (зарисовать)

    (Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми).

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Смотрит солнышко в окошко,

     (Дети встают по кругу)

    Светит в нашу комнатку

     (Идут по кругу)

    Мы захлопаем в ладоши,

     (Хлопают стоя на месте)

    Очень рады солнышку.

     Топ-топ-топ-топ!

     (Ритмично притопывают на месте)

    Топ-топ-топ-топ!

     Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

     Хлоп-хлоп-хлоп!

    ​(Ритмично хлопают в ладоши)                                                                                (На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется).

    А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.                  (  если есть затруднения у детей вызвать по одному и прочитать вместе с ним).                                                                                                                        3 часть (заключительная):

    Воспитатель; Дети, а теперь если вам понравилось занятие, то вы возьмете веселую капельку. Если вам что-то не понравилось в занятии возьмите грустную капельку.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

    Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;   научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...

    Мастер-класс для родителей по разучиванию стихотворений с детьми с помощью мнемотехники «Учить стихи – это просто!»

    Мнемотехника - в переводе с греческого "Искуство запоминания".Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающ...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...

    Методическая разработка ОД в подготовительной группе. Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники.

    Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.                    ...

    Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

    Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

    Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

    Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»...