КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закреплять представления детей о  характерных признаках осени.

2. Учить детей называть приметы осени используя текст стихотворения и мнемотаблицу « Осень ».

3. Учить находить в стихотворении рифмованные слова, глаголы.

4. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина « Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало ».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Продолжать развивать у детей мышление, связную речь, выразительность речи.

2. Продолжать развивать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать у детей положительное отношение к природе.

2. Продолжать воспитывать у детей умение слушать и слышать речь воспитателя, дополнять  ответы товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ Н О Д  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

 Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »

ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закреплять представления детей о  характерных признаках осени.

2. Учить детей называть приметы осени используя текст стихотворения и мнемотаблицу « Осень ».

3. Учить находить в стихотворении рифмованные слова, глаголы.

4. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина « Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало ».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Продолжать развивать у детей мышление, связную речь, выразительность речи.

2. Продолжать развивать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать у детей положительное отношение к природе.

2. Продолжать воспитывать у детей умение слушать и слышать речь воспитателя, дополнять  ответы товарищей.

МАТЕРИАЛ:

1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Мнемотаблица « Приметы осени ».

3. Звукозапись: Отрывок из альбома П. И. Чайковского « Времена года» - октябрь.

ХОД   Н О Д:

Воспитатель: Дети, сели правильно проверили осанку.

Я вам поставлю послушать звукозапись а вы должны определить о каком времени года композитор написал эту музыку.

( звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского « Времена года » -октябрь).

Правильно – осень.

Сколько месяцев длится осень?

Каждый месяц имеет свое название. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны в отгадке назвать месяц осени.

Опустел колхозный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?     ( сентябрь )

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?                ( октябрь )

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно да!               ( ноябрь )

Молодцы!

                                  ФИЗКУЛЬТУРНАЯ  МИНУТКА.

Я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите какой поэт написал это стихотворение.

Читаю стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »

( Выставляю портрет А. С. Пушкина )

- О каком времени  года говорится в этом стихотворении?

- О каком месяце осени?

- Ноябрь – это какая осень?

- Какие признаки осени отражены в стихотворении?

Послушайте еще раз внимательно стихотворение. ( читаю )

- Какие слова в этом стихотворении вам непонятны (разбираем слова )

-А теперь мы с вами поиграем в словесную игру « Рифмовочки »

Я буду читать по две строчки стихотворения, а вы называть слова которые рифмуются. ( читаю )

- А теперь выберите слова из стихотворения, чтобы они отвечали на вопрос « Что делать »

НАПРИМЕР: Небо осенью , что делало? – дышало.

Дети выбирают слова,( если затрудняются воспитатель помогает )

СЛОВА: блистало, становился, обнажалась, ложился, тянулся, приближалась, стоял.

Представьте, что вы артисты и вам надо прочитать стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало » , но прочитать так, чтобы понравилось зрителям.

Как вы думаете для выразительного чтения, что надо придать своему голосу? ( выслушиваю ответы детей )

1. Темп речи: медленный, быстрый, средний.

2. Громкость голоса: Тихий, слабый, спокойный, громкий.

3. Интонация голоса: отрывистая, мягкая, жесткая.

Послушайте еще раз стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало » постарайтесь запомнить.

Приглашаются по желанию дети читать стихотворение.

А теперь проверим, как вы определите по символам ( мнемотаблица) какие приметы осени отражены в стихотворении.

Когда мы с вами пойдем на прогулку, попробуем определить приметы осени о которых говорится в стихотворении. А придете домой расскажите стихотворение родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира),  чтение художественно...

Конспект занятия по художественной литературе "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, ...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало...""

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной к школе группы при чтении стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышал...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина " Уж небо осенью дышало".

Учить детей видеть , чувствовать и понимать красоту осенней природы....