Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шакирова Айсылу Раиловна

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.

Задачи:

 1. Образовательные

  • Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
  • Отвечать на вопросы взрослого;
  • Закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.

 2. Развивающие

  • Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Колосок» села Верхние Киги муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                Шакирова Айсылу Раиловна

С. Верхние Киги - 2018 г.

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.

Задачи:

 1. Образовательные

  • Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
  • Отвечать на вопросы взрослого;
  • Закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.

       2. Развивающие

  • Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

       3. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование:

  • Использование ИКТ: музыкальная физ.минутка «Осенние картинки»;
  • Схема мнемотаблицы

Методические приемы:

  • Чтение стихотворений В.Волкова «Ковровые дорожки»;
  • Объяснение незнакомых слов;
  • Ответы детей;
  • Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»;
  • Индивидуальное повторение;
  • Хоровое повторение;

Ход занятий

Вводная  часть

Девочки и мальчики, сегодня мы с вами выучим новые стихотворения А.С.Пушкина. А о чем оно будет вы сами догадаетесь.

  • Что вы видели, когда шли в детский сад?
  • Ответы детей.
  • Какое небо?
  • Ответы детей: (хмурое, серое)
  • Какие деревья? (голые)
  • Листьев на них нет.
  • А солнце?
  • Ответы детей: мало греет, редко греет.
  • В какое время года бывает такая погода?
  • Ответы детей: осенью.
  • Кто догадался, о чем будет стихотворение?
  • Ответы детей: Об осени.

Основная часть

  • Кто может назвать осенние месяцы?
  • Сентябрь, октябрь, ноябрь.
  • Какая бывает осень?
  • Ответы детей: дождливая, скучная, хмурая, разноцветная, золотая, пасмурная. Но она поистине золотая пора, когда все деревья стоят в осеннем наряде и радуют нас листопадом.

И вот ноябрь.

Чтение стихотворения Владимира Волкова «Ковровые дорожки».

        Сейчас я вас познакомлю с новым стихотворением А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Читаю стихотворения. Понравилось? Может быть, кто-нибудь знает этого автора? Это А.С.Пушкин – великий русский поэт. Он написал очень много стихов и прозаичных произведений. Давайте вернемся к стихотворению. Я буду показывать картинки.

Рассмотрите, благодаря этим картинам вам будет легче запоминать стихотворения.

  • Что вы видите под 1-ым рисунком? (Солнце)
  • Осенью солнце светит реже и слабее, дни становятся короче.
  • Небо кажется хмурым. А у Пушкина?

                             « Уж небо осенью дышало,

                                Уж реже солнышко блистало,

                                Короче становился день».

  • Что видим на 2-ом рис.? (Ветка с отлетающим листком).
  • Листья желтеют и опадают. Но у поэта об этом говорится необыкновенно красиво:

« Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась»

Сень – это укрытие. Лес все лето был в укрытии листвы и вот она опала, раздела, обнажила его. Но почему же с печальным шумом?

( Потому что грустно, что кончилось лето, наступает холодная зима, деревья перестанут радовать своим шелестом и красками. Всю зиму деревья простоят голыми).

  • Что мы видим на этом рисунке? (Туман)

«Ложился на поля туман. Дождливая погода и перепады температуры приносят утрен. туманы.

  • Птицы улетают в теплые края. Пушкин об этом говорит так: «Гусей крикливых караван тянулся к югу…»
  • Кто знает, что такое караван? (группа животных или людей, перевозящих грузы). Не спешил, не мчался, а тянулся, не хотя покидая родные края с прощальными криками. А мы с вами знаем, что гуси, утки и лебеди улетают последними, перед самыми морозами и снегопадами.

На этой картине мы видим двор. «Приближалась довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора».

  • Работы на полях завершены, урожай убран, сделаны все запасы и приготовления к зиме. До новогодних праздников еще далеко.

Теперь попробуем прочитать стихотворения целиком по картинкам.

Я буду читать, вы запоминайте и повторяйте шепотом, чтоб не мешать друг другу.

  • А сейчас попробуем прочесть стихотворения по рисунку вместе. (хоровое чтение).
  • Кто сможет по 1-й картинке прочитать стихотворение?
  • По 2-ой? По 3-ей?

Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?

Читают 2-3 желающих. Физминутка музыкальная «Осенние картинки».

Заключительная часть

  • Ребята, про что мы учим стихотворение?
  • Кто его написал? Ответ детей.
  • Кто такой А.С.Пушкин?

Молодцы, вы очень хорошо поработали. Расскажите дома маме, папе, бабушке. Спасибо всем. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало...""

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной к школе группы при чтении стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышал...

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало » ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закреплять представ...

КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »

ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закреплять представления детей о  характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы ос...

Заучивание стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышала"

развитие речи подготовительная группа...