Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):
    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

    Шакирова Айсылу Раиловна

    Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.

    Задачи:

     1. Образовательные

    • Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
    • Отвечать на вопросы взрослого;
    • Закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.

     2. Развивающие

    • Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 4 «Колосок» села Верхние Киги муниципального района

    Кигинский район Республики Башкортостан

    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.

    Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Шакирова Айсылу Раиловна

    С. Верхние Киги - 2018 г.

    Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.

    Задачи:

     1. Образовательные

    • Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
    • Отвечать на вопросы взрослого;
    • Закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.

           2. Развивающие

    • Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

           3. Воспитательные

    • Воспитывать интерес к художественной литературе;
    • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

    Материалы и оборудование:

    • Использование ИКТ: музыкальная физ.минутка «Осенние картинки»;
    • Схема мнемотаблицы

    Методические приемы:

    • Чтение стихотворений В.Волкова «Ковровые дорожки»;
    • Объяснение незнакомых слов;
    • Ответы детей;
    • Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»;
    • Индивидуальное повторение;
    • Хоровое повторение;

    Ход занятий

    Вводная  часть

    Девочки и мальчики, сегодня мы с вами выучим новые стихотворения А.С.Пушкина. А о чем оно будет вы сами догадаетесь.

    • Что вы видели, когда шли в детский сад?
    • Ответы детей.
    • Какое небо?
    • Ответы детей: (хмурое, серое)
    • Какие деревья? (голые)
    • Листьев на них нет.
    • А солнце?
    • Ответы детей: мало греет, редко греет.
    • В какое время года бывает такая погода?
    • Ответы детей: осенью.
    • Кто догадался, о чем будет стихотворение?
    • Ответы детей: Об осени.

    Основная часть

    • Кто может назвать осенние месяцы?
    • Сентябрь, октябрь, ноябрь.
    • Какая бывает осень?
    • Ответы детей: дождливая, скучная, хмурая, разноцветная, золотая, пасмурная. Но она поистине золотая пора, когда все деревья стоят в осеннем наряде и радуют нас листопадом.

    И вот ноябрь.

    Чтение стихотворения Владимира Волкова «Ковровые дорожки».

            Сейчас я вас познакомлю с новым стихотворением А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Читаю стихотворения. Понравилось? Может быть, кто-нибудь знает этого автора? Это А.С.Пушкин – великий русский поэт. Он написал очень много стихов и прозаичных произведений. Давайте вернемся к стихотворению. Я буду показывать картинки.

    Рассмотрите, благодаря этим картинам вам будет легче запоминать стихотворения.

    • Что вы видите под 1-ым рисунком? (Солнце)
    • Осенью солнце светит реже и слабее, дни становятся короче.
    • Небо кажется хмурым. А у Пушкина?

                                 « Уж небо осенью дышало,

                                    Уж реже солнышко блистало,

                                    Короче становился день».

    • Что видим на 2-ом рис.? (Ветка с отлетающим листком).
    • Листья желтеют и опадают. Но у поэта об этом говорится необыкновенно красиво:

    « Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась»

    Сень – это укрытие. Лес все лето был в укрытии листвы и вот она опала, раздела, обнажила его. Но почему же с печальным шумом?

    ( Потому что грустно, что кончилось лето, наступает холодная зима, деревья перестанут радовать своим шелестом и красками. Всю зиму деревья простоят голыми).

    • Что мы видим на этом рисунке? (Туман)

    «Ложился на поля туман. Дождливая погода и перепады температуры приносят утрен. туманы.

    • Птицы улетают в теплые края. Пушкин об этом говорит так: «Гусей крикливых караван тянулся к югу…»
    • Кто знает, что такое караван? (группа животных или людей, перевозящих грузы). Не спешил, не мчался, а тянулся, не хотя покидая родные края с прощальными криками. А мы с вами знаем, что гуси, утки и лебеди улетают последними, перед самыми морозами и снегопадами.

    На этой картине мы видим двор. «Приближалась довольно скучная пора,

    Стоял ноябрь уж у двора».

    • Работы на полях завершены, урожай убран, сделаны все запасы и приготовления к зиме. До новогодних праздников еще далеко.

    Теперь попробуем прочитать стихотворения целиком по картинкам.

    Я буду читать, вы запоминайте и повторяйте шепотом, чтоб не мешать друг другу.

    • А сейчас попробуем прочесть стихотворения по рисунку вместе. (хоровое чтение).
    • Кто сможет по 1-й картинке прочитать стихотворение?
    • По 2-ой? По 3-ей?

    Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?

    Читают 2-3 желающих. Физминутка музыкальная «Осенние картинки».

    Заключительная часть

    • Ребята, про что мы учим стихотворение?
    • Кто его написал? Ответ детей.
    • Кто такой А.С.Пушкин?

    Молодцы, вы очень хорошо поработали. Расскажите дома маме, папе, бабушке. Спасибо всем. Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

    Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира),  чтение художественно...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

    Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Я познаю мир»

    Материал построен на основе имеющихся знаний об осени у детей. содержит эксперимент о влиянии солнца на изменение времени года и причине смене дня и ночи, кроме того структура занятия  позволит д...

    Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

    Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...

    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »

    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »...