Главные вкладки

    Достаточно ли развита речь вашего ребёнка
    консультация по развитию речи (средняя группа)

    Михайлова Вера Николаевна

         Родителям  детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно  ли  он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rech_rebyonka_konsultatsiya.docx16.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для вас родители!  

    Достаточно ли развита речь вашего ребёнка в 5-6  лет.

         Родителям  детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно  ли  он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.

         Ребёнок овладевает  речью с помощью слуха. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий, вовремя вылечивать  органы слуха, не допускать хронических насморков.

         Разговаривая с ребёнком , постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.  Не говорите с ребёнком громко и быстро.  Ребёнок  с помощью взрослого устанавливает связь  между окружающими его предметами, учится передавать словами увиденное. У него растёт активный  словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй, произношение.

         При  разговоре  с ребёнком и постановке вопроса  следите за тем, чтобы он отвечал на вопросы полными предложениями, например:  «Чем копают грядки?» (Грядки копают лопатой). Проверьте, правильно ли ребёнок отвечает на вопросы, следите за правильным согласованием (собачка увидела белку на дереве) , за тем, как он образует новые слова с помощью суффиксов. Это часто вызывает у детей затруднения (сад – садик -садовник). Обратите внимание  ребёнка на то, как изменятся значение слова, если к нему прибавляется приставка. Что нужно сказать, если папа возвращается домой с работы ( папа пришёл), когда он уходит на работу ( папа ушёл); если оторвалась пуговица – пришить, появилась дырка – зашить, хотим украсить платье – вышить. Предложите  ребёнку рассмотреть предметы и ответить одним словом, из чего они сделаны, например:  кастрюля из металла – металлическая, шарик из резины – резиновый и т.д. Спросите ребёнка : «Какое варенье варят из яблок?» (яблочное), «Какой сок делают из винограда?» (виноградный). Если дети затрудняются, надо подсказать и почаще  их употреблять.

        Поиграйте с ребёнком: ориентируясь на хорошо знакомые ему предметы, попросите придумать слово, про которое можно сказать: он (мой) – мяч, она (моя) ложка, оно (моё) – яблоко, они (мои) - сапоги. Объясните ему, что вопрос «Кто это?» ставится в том случае, когда предмет , о котором идеи речь, может самостоятельно передвигаться ( черепаха, пчела, кошка и т.д),  какой вопрос нужно задавать к словам самолёт, автобус – ведь эти предметы передвигаются, но только  в том случае, когда ими управляет человек. Или, например, дерево живое, оно растёт, но мы спрашиваем о нём : «Что это?».

       Образование множественного числа существительных вызывает у некоторых детей затруднения, т.к изменяется не только окончание, но   (тарелка – тарелки), но и  само слово ( ухо – уши). Если ребенок затрудняется, поупражняйтесь на собственных примерах.  Дети часто затрудняются  в употреблении предлогов над, из-за, из-под, со, между. Обратите внимание  ребёнка на согласование слов после употребления этих предлогов. После предлога со обязательно должно стоять слово со стечением согласных (со стола, со Светой, со сковороды)

    Поиграйте с ребёнком на ориентацию в пространстве. Рассмотрите рисунки или дайте поручения встать впереди другого  человека или предмета, позади него, встать справа, слева от него, посередине комнаты, подойти  ближе  к окну, дальше от  него.

       Дети должны и понимать вопрос «Какой сегодня день недели?». Объясните  этот порядок. Когда  они усвоят  порядок дней, попросите назвать эти  дни в обратном порядке. Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя  название дней недели. Объясните слова: рано, поздно: «Летом солнышко встает рано, а заходит поздно» . Слова всегда, никогда также объясните на примерах : « Я всегда чищу зубы», «Собаки никогда не летают». Объясните слова долго и быстро. Например: «Строить домик из кубиков  долго, а разрушить  его можно быстро».          Старший дошкольный возраст должен понимать вопрос «Какое время суток?». (время года). Можно связать время с  распорядком дня: « Мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью. 

       Играйте с ребёнком  в слова. И больших вам успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕМА: «РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА».

    ТЕМА: «РЕЧЬ  ВАШЕГО РЕБЁНКА».  ВЕЧЕР  ВОПРОСОВ  И   ОТВЕТОВ  ВСТРЕЧА РОДИТЕЛЕЙ  С УЧИТЕЛЯМИ-ЛОГОПЕДАМИ  Речевое развитие детей от 1,5 до 7 лет....

    Памятка для родителей "Развитие речи вашего ребёнка"

    Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений детей в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучен...

    Памятка для родителей на тему: "Развитие речи вашего ребёнка".

    Памятка для родителей на тему: "Развитие речи вашего ребёнка"....

    Речь Вашего ребёнка.

    Рекомендации по общению с ребёнком....

    Памятка для родителей «Развитие речи вашего ребёнка».

    Памятка для родителей "Развитие речи вашего ребенка"...

    Памятка для родителей на тему: «Развитие речи вашего ребёнка»

    Памятка для родителей на тему: «Развитие речи вашего ребёнка»...