СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
материал по развитию речи (старшая группа)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №953»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПАТАМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила и провела учитель-логопед Кудряшова Н.Н.


Игра «Скажи наоборот»

Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу.

Медвежонок говорит, что он знает, чем занимаются ребята дома и в детском саду, во что и как играют, и просит подсказать слова, противоположные по смыслу. Называет слова, а дети подбирают антонимы.

Примерный набор слов:

день-ночь        утро - вечер

смельчак - трус        северный - южный

горький - сладкий        легкий - тяжелый

друзья - враги        быстро - медленно

светло - темно        много - мало

горячий - холодный                                 сесть - встать

смеяться - плакать        говорить - молчать

взять - отдать        закрывать - открывать

приносить - уносить        надевать - снимать

входить - выходить                                острый - тупой

высокий - низкий        большой - маленький

длинный - короткий

Игра «Как сказать по другому»

Цель: подбирать синонимы к заданным словам.

Взрослый называет словосочетание, дети заменяют его одним словом. Лексический материал: сильный дождь - ливень, лживый мальчик - лжец, сильный ветер - ураган, трусливый человек - трус, сильная жара - зной, сильный мальчик -силач.


_

Игра «Киоск открыток»

Цель: соотносить наименования действий и названия спортивных специальностей.

Материал. Открытки с изображением спортсменов (хоккеисты, футболисты, бегуны, прыгуны, пловцы, борцы, лучники, наездники и т.д. Медвежонок. Организация.

Воспитатель:

У медвежонка Миши сегодня день рождения, Вы можете поздравить его и сделать ему подарки. Медвежонок собирает открытки. Вот у нас киоск открыток. Вы можете купить любую открытку. Надо только правильно назвать, кто на ней изображен и что он делает.

Кто хочет поздравить Мишку? Иди Света. Какую открытку ты выбрала? Кто на ней изображен? Что он делает? Пожалуйста, вот твоя покупка. Поздравляй медвежонка.

После того, как все открытки куплены и подарены медвежонку, воспитатель с медвежонком загадывает загадки, изображая движения спортсменов. Дети отгадывают.

В процессе игры возникает словотворчество. Дети называют разные варианты, пока не назовут слово правильно. Воспитатель побуждает детей к экспериментированию улыбкой, теплым взглядом. При необходимости подсказывает начало слова или все слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...

Семинар-практикум для воспитателей "Сенсомоторные и жестовые игры в работе с детьми"

Использование в работе с детьми сенсомоторных игр и пособий, а также пальчиковой гимнастики и жестовых игр....

Семинар-практикум по теме «Развитие познавательно-речевой деятельности с использованием метода проектирование».

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ:  «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

Семинар-практикум « Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ОВЗ по данному направлению.Задачи:1.Привлечь вним...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Конспект семинара-практикума НА ТЕМУ:  «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»....